Центробанк и осаго

Сегодня поговорим на тему: "Центробанк и осаго". На странице представлена информация полностью раскрывающая тему. В случае возникновения вопросов вы их всегда можете задать дежурному специалисту.

Содержание

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У
«О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от:

20 марта 2015 г.

См. Пояснительную записку к настоящему Указанию

1. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).

2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).

Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34187

Установлены новые страховые тарифы по ОСАГО. Они разработаны в связи с повышением лимита выплат при ДТП.

В целях создания конкуренции между страховыми компаниями введены минимальные и максимальные размеры базовых тарифов. В среднем базовые тарифы возросли на 23-30%. Так, базовый тариф для граждан, управляющих транспортными средствами категории «В», будет варьироваться от 2 440 до 2 574 руб. (прежний тариф — 1 980 руб.).

Размеры коэффициентов страховых тарифов (в зависимости от территории и периода использования, наличия страховых выплат, количества допущенных к управлению лиц, возраста и стажа водителя, мощности двигателя, срока страхования) не изменились. С 1 января 2015 г. применяются «территориальные» коэффициенты, установленные для Республики Крым и Севастополя.

Вместе с тем введен новый коэффициент в зависимости от наличия в договоре ОСАГО условия о возможности управления транспортным средством с прицепом к нему.

Страховые компании должны письменно уведомить Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа и разместить установленные тарифы на своих сайтах в течение 3 рабочих дней после их утверждения.

Изменение базового страхового тарифа в период действия договора ОСАГО не влечет обязанность автовладельца доплатить страховую премию.

Новые тарифы вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних.

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34187

Настоящее Указание вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»

Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 г.

Текст Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 2 октября 2014 г. N 88

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У

Читайте так же:  Росгосстрах осаго онлайн

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г., за исключением подпункта 1.1 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 12 апреля 2015 г.

Центробанк обнародовал новые тарифы ОСАГО

Банк России 14 июня 2018 года опубликовал на своем сайте документ, в котором определяется порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности. В проекте также устанавливается порядок их применения страховщиками при определении страховой премии.

Как отмечает регулятор, это первый шаг по изменению тарификации в ОСАГО. Документ предполагает одномоментное расширение коридора базового тарифа по полисам на 20 процентов вниз и вверх для всех категорий транспортных средств. Однако это не касается мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц.

В частности, минимальная базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов (категории «А» и «М») составит 694 рубля, максимальная — 1407 рублей. Для транспортных средств категории «В» и «ВЕ» для физических лиц и индивидуальных предпринимателей минимальная ставка составит 2746 рублей, максимальная — 4942 рубля, для юридических лиц минимальная ставка составит 2058 рублей, максимальная — 2911 рублей.

Проектом также предполагается реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду. Ожидается, что страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Кроме того, планируется увеличить число коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя. Ознакомится с полным текстом документа можно на официальном сайте регулятора.

Ранее сообщалось, что страховщиков могут обязать рассматривать заявления на заключение договора обязательного страхования в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления. Если по заявлению принимается отрицательное решение, то страховые компании должны будут направить мотивированный отказ в письменной форме.

Также стало известно, что штрафы для автомобилистов, которые вовремя не продлили полис ОСАГО, возрастут в шесть раз — до 5 тысяч рублей. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Сейчас штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 800 рублей, а за управление автомобилем в период, который не предусмотрен полисом, — 500 руб.

Кроме того, в Москве запустят пилотный проект, направленный на выявление водителей с просроченным ОСАГО. Это произойдет после того, как базы ГИБДД и Российского союза автостраховщиков будут объединены.​ Во время проведения проекта водителей не будут привлекать к административной ответственности.

Центробанк утвердил новые тарифы ОСАГО

Центральный банк одобрил первый этап либерализации ОСАГО

Центробанк утвердил расширение нового диапазона базовых ставок и коэффициентов по тарифам. Теперь рассчитывать коэффициенты «возраст – стаж» и базовые тарифные ставки будут по-новому. Напомним, что в случае с понятием «возраст – стаж» будет введено 58 коэффициентов подсчета (сейчас их 4), а расширение коридора базовых ставок ОСАГО увеличится на 20% в обе стороны, как в сторону увеличения, так и уменьшения, тем самым коридор расширится до 2.746-4.942 рублей. Указ об этом был утвержден советом директоров Банка России.

«Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции», – говорится на сайте Центрального банка РФ.

С целью более полного обоснования необходимости введения первого этапа так называемой «либерализации ОСАГО» Банк России пояснил, что они направлены на повышение доступности полисов ОСАГО и перехода к системе, где каждый водитель платит сам за себя, а тариф является справедливым и индивидуальным для каждого автолюбителя.

Подробнее. Например, по итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста, говорится на сайте cbr.ru.

И, наконец, реформы коснутся коэффициента бонус-малус (КБМ ) . Во-первых, новая система КБМ подразумевает привязку к водителю (сейчас коэффициент «привязан» к транспортному средству), что является, безусловно, более логичным вариантом. Во-вторых, его будут назначать раз в год 1 апреля без пересчета в течение года. При перерыве в вождении обнуляться КБМ не будет, и все накопленные скидки сохранятся. На транспортных средствах юридических лиц КБМ будет единым для всех машин в автопарке.

Центральный банк отстранят от ОСАГО: представлены два плана

Российский союз автостраховщиков (РСА) предоставил ЦБ РФ план перехода на нерегулируемые тарифы ОСАГО, сообщает газета Коммерсантъ. Предложены два варианта развития событий.

По одной из концепций с июля 2018 года ЦБ будет определять только максимальный базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц (например, 30 тысяч рублей; для других категорий ограничения нет) и максимальный размер премии. По плану под государственным регулированием останется коэффициент нарушений Правил дорожного движения и коэффициент бонус-малус (КБМ). Напомним, недавно стало известно о том, что для водителей, попавшихся в нетрезвом состоянии за рулем, обсуждается введение КБМ равного пяти. Назначение остальных пяти коэффициентов останется за страховщиками: это наценки и скидки за мощность автомобиля, территория преимущественного использования транспортного средства, коэффициент возраста и стажа водителя, ограничения по допуску за руль и управление транспортным средством с прицепом. С начала 2020 года по предложению РСА государство откажется от влияния на тарифы автогражданки, устанавливая лишь нижнюю границу тарифного коридора с предоставлением минимального перечня обязательных факторов рисков, которые учитываются при установлении тарифа ОСАГО.

Второй вариант предусматривает отмену регулирования государством коэффициентов стажа, возраста водителя, использования прицепа и допуска за руль. Центробанку в соответствии с этим вариантом плана предлагается установить максимальную планку базового тарифа ОСАГО только для легковых машин физических лиц в размере 20 тысяч рублей. В срок с 1 июля 2018 по конец 2019 года должен произойти отказ от территориального коэффициента, а базовый тариф увеличится вдвое. Переход на не регулируемые государством тарифы, так же как и в первом случае, должен произойти с 2020-го. Центральный банк обещал рассмотреть оба варианта и вынести решение в ближайшее время.

Читайте так же:  Возврат сложнотехнического товара в течении 14 дней

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П
«О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от:

24 мая 2015 г., 14 ноября 2016 г., 6 апреля, 11 августа, 25 декабря 2017 г., 16 апреля 2018 г., 13 марта 2019 г.

О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58

См. Пояснительную записку к настоящему Положению

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 24 марта 2018 г. — Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

2. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1897; 2006, N 36, ст. 3833; N 52, ст. 5593; 2007, N 26, ст. 3193; 2008, N 9, ст. 862; N 14, ст. 1409; N 40, ст. 4549; 2009, N 33, ст. 4085; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 3, ст. 444; N 50, ст. 7055; 2013, N 36, ст. 4578).

3. Абзац четвертый пункта 4.1, абзац второй пункта 4.4, подпункт 4.4.2, подпункт 4.4.3 (в части предельного размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни потерпевшего) пункта 4.4, абзац третий пункта 4.22 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 апреля 2015 года.

4. Абзац второй пункта 1.1, абзац второй пункта 1.3 (в части указания на полис обязательного страхования в форме электронного документа), пункт 1.11 приложения 1 к настоящему Положению применяются с 1 июля 2015 года.

5. Установить, что по 31 марта 2015 года включительно страховщики могут использовать при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бланки страховых полисов, изготовленные до вступления в силу настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У Положение дополнено пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

6. Если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения, настоящее Положение распространяется на лиц, имеющих намерение заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.

Регистрационный N 34204

С 1 сентября 2013 г. утверждать правила ОСАГО уполномочен Банк России, а не Правительство РФ. Разработано соответствующее положение с учетом поправок, внесенных в Закон об ОСАГО.

Полис будут выдавать не только в бумажном виде, но и в электронном. Как и ранее, срок действия — 1 год.

Полис выдается в течение дня поступления денежных средств в кассу страховщика наличными, а при уплате премии в безналичном порядке — не позднее рабочего дня, следующего за днем перечисления средств.

Владелец транспортного средства может выбрать любого страховщика. Никто не вправе отказать в процедуре при обращении с заявлением и необходимыми документами.

Страховая премия рассчитывается страховщиком исходя из тарифов, определенных с учетом требований, установленных Банком России.

Закреплены положения о независимой технической экспертизе, об оформлении документов по ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции.

Предусмотрена выдача направления на ремонт при возмещении ущерба в натуре.

Обновлены формы заявления о заключении договора ОСАГО, полиса, сведений о страховании.

Предусмотрен ряд переходных положений в части определения страховых выплат. Так, до 1 апреля 2015 г. за причинение вреда жизни потерпевшего перечисляются 135 тыс. руб. (лицам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего); не более 25 тыс. руб. — на погребение.

По 31 марта 2015 г. включительно страховщики вправе использовать бланки полисов, изготовленные до вступления в силу положения.

Положение вступает в силу с момента признания утратившим силу правил ОСАГО, утвержденных Правительством РФ, за исключением отдельных норм.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2014 г.

Регистрационный N 34204

Настоящее Положение вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Текст Положения опубликован в «Вестнике Банка России» от 8 октября 2014 г. N 93

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 13 марта 2019 г. N 5092-У

Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.

Указание Банка России от 16 апреля 2018 г. N 4775-У

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У

Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.

Указание Банка России от 11 августа 2017 г. N 4486-У

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.

Указание Банка России от 6 апреля 2017 г. N 4347-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Указания

Указание Банка России от 14 ноября 2016 г. N 4192-У

Указание Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Указание Банка России от 24 мая 2015 г. N 3649-У

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного указания

Информация об ОСАГО

1. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

2. Положение Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

[3]

3. Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Читайте так же:  Варианты постановки на учет и снятие с учета в наркологическом диспансере

4. Положение Банка России от 19.09.2014 № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

5. Положение Банка России от 19.09.2014 № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014.

6. Указание Банка России от 12.09.2014 № 3380-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2014 № 1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2012 № 1164 «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».

9. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2015 № 2.

С 4 июля 2016 года вступили в силу изменения в законодательство об ОСАГО в соответствии с которыми:

Таким образом, не следует доверять проведение осмотра и независимой технической экспертизы лицам, не являющимся представителями страховой компании, – в этом случае велик риск неполучения выплаты и потери времени и денежных средств.

Проект: Центробанк отстранит страховщиков-нарушителей от ремонта по ОСАГО

Натуральное возмещение по ОСАГО может стать доступным не всем автостраховщикам

По сообщению издания «Коммерсант», Центробанк разработал проект, согласно которому страховые компании, уличенные в нарушениях в реализации своей деятельности, могут лишиться права осуществлять ремонтом возмещение убытков по ОСАГО. Согласно инициативе ЦБ, игроки рынка могут быть лишены возможности осуществлять ремонт вместо денежных выплат максимальным сроком на 1 год, при условии, что доля нарушений в рамках их деятельности превысит 1%.

Нашумевшая реформа страхования, которая не оставила выбора страховым компаниям в форме выплат убытков от ДТП, исключительно натуральная (ремонт автомобиля), по данным Центрального банка, применяется по ОСАГО лишь в 10% случаев. «Защитники автомобилистов уже называют ремонтную реформу провалившейся – а определенный ЦБ невысокий порог для отстранения страховщиков может и вовсе свернуть такую практику», – говорится в материале «Коммерсант».

Таким образом, ЦБ в проекте указания предлагает отстранять страховщиков от возмещения ремонтом на срок до полугода, если нарушений в части организации ремонта будет более двух, но менее 1% от общего числа отремонтированных автомобилей, или на срок до года, если таких нарушений более 1%.

Центробанк отслеживает нарушения, связанные с ремонтом автомобилей по ОСАГО, рассматривая жалобы, поданные недовольными клиентами на свою страховую компанию. Тем не менее наличие жалобы не является подтверждением нарушения. «При решении вопроса о наличии нарушения будут учитываться все обстоятельства конкретного дела», – отметили в Центробанке.

Напомним, что с весны прошлого года (28 апреля закон вступил в силу) для вновь заключенных договоров по ОСАГО действует приоритет натурального возмещения. Законодательно закреплен ряд важнейших условий, которые обязаны соблюдаться страховыми для ремонта в автосервисах. А именно:

Автосервис должен располагаться ближе 50 км от места проживания/совершения ДТП

Работы должны проводиться в 30-дневный срок, не более

Если разбит не только автомобиль, но пострадал автовладелец, компенсация будет выплачена в денежном эквиваленте

Транспортные средства, на которые распространяется гарантия производителя (не старше 2-х лет), должны проходить ремонт на авторизованных станциях техобслуживания

ЦБ РФ утвердил новые тарифы ОСАГО

01 декабря, 2018

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Центробанк утвердил расширение коридора базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции. Об этом сообщается на официальном сайте регулятора.

В сообщении отмечается, что документ предусматривает переход к простой системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и не будет пересчитываться в течение года. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Юрлицам будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. Также предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20 процентов вверх и вниз.

Между тем, специалисты отмечают, что предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон.

В конце ноября в ЦБ РФ заявили, что ОСАГО может подорожать. По словам специалистов, цены вырастут, если при выплате страховки перестанут учитывать износ деталей. Пункт по износу деталей уже давно предлагают отменить. По мнению юристов, из-за него после аварии автовладельцы получают от страховой копейки, которых не хватает на ремонт.

Ранее в Госдуму внесли законопроект, приравнивающий выплаты по ОСАГО к натуральным и отменяющий учет износа. В нижнюю палату парламента законопроект внесли депутаты от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым. Как пояснили авторы проекта, на сегодняшний день выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа деталей. Как утверждают депутаты, зачастую компенсация, которая предлагается к выплате, не может покрыть ремонт машины. По мнению парламентариев, принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Между тем, в Минфине РФ не прогнозировали существенного роста стоимости полиса ОСАГО после изменений системы тарификации. В ведомстве пояснили, что нынешняя система тарификации не позволяет предоставлять автовладельцам скидки на основе их личностных характеристик, характера вождения, соблюдения ПДД и других факторов. В связи с этим Минфин выступил за поэтапную либерализацию тарифов.

Читайте так же:  Какая должна быть зарплата, чтобы взять ипотеку в своем городе без трудностей

Центробанк: цены на ОСАГО не вырастут более, чем на 1,5% после либерализации тарифов

Банк России прогнозирует подорожание полисов ОСАГО примерно на 1,5% после расширения границ тарифного коридора.

Так, по словам зампреда ЦБ по финансовому рынку Владимира Чистюхина, по актуарным расчетам регулятора рост стоимости не должен превысить 1,5%.

Чистюхин отметил, что расчет цен на полис станет индивидуальным: снизится для части водителей и подорожает для других. После консультаций с представителями страховых компаний ЦБ ожидает, что так называемая «либерализация ОСАГО» приведет к снижению тарифов более чем в 20 регионах России.

Ранее Выберу.ру сообщал, что о ценовой дифференциации на полис ОСАГО заговорили в Российском союзе автостраховщиков. Так, в РСА сообщили, что полис подешевеет для 83% «аккуратных водителей» и станет дороже для 17% автомобилистов с агрессивной манерой вождения.

Конкуренция повысится

Рейтинговое агентство Fitch Ratings в своем отчете отмечает, что либерализация рынка ОСАГО приведет к усилению ценовой конкуренции среди страховщиков.

Сейчас Центробанк совместно с законодательными органами обсуждает предложения, согласно которым страховые компании смогут устанавливать цены на полис в более широких границах, чем раньше. Соответствующее повышение и понижение границ стоимости ОСАГО позволит страховщикам гибче рассчитывать цены на полис для каждого водителя. Будут учитываться факторы региональных различий, история страховых компенсаций владельцу авто.

«Мы полагаем, что возможность установления более высоких верхних пределов по ценам обусловит конкуренцию среди страховщиков в высокорисковом сегменте бизнеса. Текущий ценовой потолок вынуждает компании нести убытки по этому виду страхования. Они обязаны принимать данные риски, однако ряд компаний стремятся ограничивать объемы данного бизнеса. Повышение ценового потолка сделает страхование части этого бизнеса прибыльным. В выигрышном положении окажутся компании, имеющие наиболее развитые системы клиентских данных и широкие андеррайтинговые возможности, поскольку они имеют наилучшие возможности определять уровень цен, который обеспечит прибыльность премий», – отмечают в агентстве.

По оценке аналитиков, усилится конкуренция и в сегменте низких рисков. На сегодняшний день стоимость полисов в низкорисковом сегменте находится на уровне базового тарифа. Большее снижение базового тарифа ОСАГО приведет соответственно к снижению стоимости полиса.

Около четверти объемов страхования в России приходится на сегмент ОСАГО. Автокаско, отмечает Fitch, занимает только 17% рынка.

Рассчитать стоимость полиса Каско или ОСАГО вы можете с помощью портала Выберу.ру.

Перейдите в разделе «Страхование» на страницу «Калькулятор каско» или «Калькулятор ОСАГО», в зависимости от того, какой тип полиса вам требуется.

Заполните поля формы: укажите марку и модель автомобиля, информацию о мощности двигателя и месте регистрации транспортного средства, адрес электронном почты и телефон. Калькулятор полиса подберет для вас лучшие предложения из базы данных Выберу.ру. Оформите и закажите понравившийся полис, и страховая компания пришлет его на указанный e-mail.

Кроме того, на портале Выберу.ру вы можете ознакомиться с рейтингом страховых компаний России, отзывами реальных клиентов или поделиться личным опытом.

Центробанк обнародовал новые тарифы ОСАГО

Банк России 14 июня 2018 года опубликовал на своем сайте документ, в котором определяется порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности. В проекте также устанавливается порядок их применения страховщиками при определении страховой премии.

Как отмечает регулятор, это первый шаг по изменению тарификации в ОСАГО. Документ предполагает одномоментное расширение коридора базового тарифа по полисам на 20 процентов вниз и вверх для всех категорий транспортных средств. Однако это не касается мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц.

В частности, минимальная базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов (категории «А» и «М») составит 694 рубля, максимальная — 1407 рублей. Для транспортных средств категории «В» и «ВЕ» для физических лиц и индивидуальных предпринимателей минимальная ставка составит 2746 рублей, максимальная — 4942 рубля, для юридических лиц минимальная ставка составит 2058 рублей, максимальная — 2911 рублей.

[1]

Проектом также предполагается реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду. Ожидается, что страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Кроме того, планируется увеличить число коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя. Ознакомится с полным текстом документа можно на официальном сайте регулятора.

Ранее сообщалось, что страховщиков могут обязать рассматривать заявления на заключение договора обязательного страхования в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления. Если по заявлению принимается отрицательное решение, то страховые компании должны будут направить мотивированный отказ в письменной форме.

Также стало известно, что штрафы для автомобилистов, которые вовремя не продлили полис ОСАГО, возрастут в шесть раз — до 5 тысяч рублей. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Сейчас штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 800 рублей, а за управление автомобилем в период, который не предусмотрен полисом, — 500 руб.

Кроме того, в Москве запустят пилотный проект, направленный на выявление водителей с просроченным ОСАГО. Это произойдет после того, как базы ГИБДД и Российского союза автостраховщиков будут объединены.​ Во время проведения проекта водителей не будут привлекать к административной ответственности.

Центробанк обнародовал новые тарифы ОСАГО

Банк России 14 июня 2018 года опубликовал на своем сайте документ, в котором определяется порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности. В проекте также устанавливается порядок их применения страховщиками при определении страховой премии.

Как отмечает регулятор, это первый шаг по изменению тарификации в ОСАГО. Документ предполагает одномоментное расширение коридора базового тарифа по полисам на 20 процентов вниз и вверх для всех категорий транспортных средств. Однако это не касается мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц.

В частности, минимальная базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов (категории «А» и «М») составит 694 рубля, максимальная — 1407 рублей. Для транспортных средств категории «В» и «ВЕ» для физических лиц и индивидуальных предпринимателей минимальная ставка составит 2746 рублей, максимальная — 4942 рубля, для юридических лиц минимальная ставка составит 2058 рублей, максимальная — 2911 рублей.

[2]

Проектом также предполагается реформирование системы скидок и надбавок за безаварийную езду. Ожидается, что страховая история будет закрепляться за каждым водителем. Кроме того, планируется увеличить число коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя. Ознакомится с полным текстом документа можно на официальном сайте регулятора.

Читайте так же:  Как составить приказ об отзыве работника из отпуска образец приказа

Ранее сообщалось, что страховщиков могут обязать рассматривать заявления на заключение договора обязательного страхования в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления. Если по заявлению принимается отрицательное решение, то страховые компании должны будут направить мотивированный отказ в письменной форме.

Также стало известно, что штрафы для автомобилистов, которые вовремя не продлили полис ОСАГО, возрастут в шесть раз — до 5 тысяч рублей. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Сейчас штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 800 рублей, а за управление автомобилем в период, который не предусмотрен полисом, — 500 руб.

Кроме того, в Москве запустят пилотный проект, направленный на выявление водителей с просроченным ОСАГО. Это произойдет после того, как базы ГИБДД и Российского союза автостраховщиков будут объединены.​ Во время проведения проекта водителей не будут привлекать к административной ответственности.

Центробанк опубликовал проект новых тарифов ОСАГО

  • Центробанк опубликовал проект указания по изменению предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов (на их основе определяется цена полиса ОСАГО). Согласно проекту, цены на страховку упадут для мотоциклистов, но вырастут для большинства остальных водителей.

    Согласно документу, должен быть расширен коридор базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств — с 3432–4118 рублей до 2746–4942 рубля.

    Исключение сделано для мотоциклов и легковых автомобилей юрлиц. Для мотоциклистов верхняя граница увеличится на 10,9% (694-1407 рублей), а для машин юрлиц — на 5,7% (2058-2911 рублей).

    Кроме того, проект предполагает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который позволяет водителям получить скидку за безаварийное вождение. Каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

    Сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства. Теперь же предполагается, что после изменения КБМ страховая история будет закрепляться за каждым водителем и не будет обнуляться при перерыве в вождении. В отношении юрлица планируется присваивать единый для всех машин в автопарке КБМ.

    Как поясняется в документе, «необходимость издания проекта указания вызвана сложившейся ситуацией на рынке обязательного страхования — высокая убыточность, проблемы правоприменения, доступность страховых услуг».

    Проект Банка России требует официального утверждения. Это должен сделать совет директоров ЦБ. Регулятор принимает замечания по проекту до 20 июня. В силу новые правила вступят через десять дней после опубликования постановления на сайте регулятора.

    Напомним, закон об ОСАГО позволяет Центробанку менять тарифы не чаще раза в год. Тарифы ОСАГО поднимались уже дважды, последний раз — в апреле 2015 года.

    Центробанк хочет изменить базовые тарифы ОСАГО

    МОСКВА, 14 мая — РИА Новости. Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на копию проекта соответствующего указания.

    В проекте изменений не указаны новые значения минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО и коэффициенты.

    Центробанк предлагает оставить прежними действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя.

    Представитель регулятора не стал комментировать изданию проект указания. Он лишь отметил, что в ближайшее время ЦБ представит программу, нацеленную на стабилизацию ситуации на рынке автострахования.

    В свою очередь, в Минфине заявили, что позиция ведомства — постепенный переход от государственного регулирования к рыночному тарифообразованию.

    Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на коэффициент бонус-малус — он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в ДТП. Эту систему Центробанк менять не намерен, пишет издание.

    Автостраховщики поддержали

    Российский союз автостраховщиков поддерживает изменение тарифов, заявил президент организации Игорь Юргенс. Он считает, что тарифы нужно полностью освободить от государственного регулирования.

    Кроме того, РСА выступает за поэтапное расширение тарифного коридора в ОСАГО и полное освобождение тарифов по этому виду страхования.

    Юргенс считает, что первый шаг, который нужно сделать в этом направлении — дать страховщикам возможность устанавливать некоторые коэффициенты.

    «Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа», — добавил он.

    Как избежать убыточности

    Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников считает, что базовые тарифы ОСАГО нужно увеличить на 25-30%, чтобы выровнять ситуацию с убыточностью.

    По его мнению, запредельная убыточность региональных продаж ОСАГО требовала, чтобы изменения в тарифах были сделаны еще год назад.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    «Ждать больше нет возможности», — сказал он.

    Источники


    1. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.

    2. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

    3. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
    Центробанк и осаго
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here