Репатриация валютной выручки в российской федерации

Сегодня поговорим на тему: "Репатриация валютной выручки в российской федерации". На странице представлена информация полностью раскрывающая тему. В случае возникновения вопросов вы их всегда можете задать дежурному специалисту.

Содержание

Обязательность репатриации экспортной выручки в валюте РФ при осуществлении внешнеторговых расчетов между резидентами и нерезидентами будет отменена поэтапно

Поправками, в том числе:

предусмотрена отмена (за отдельными исключениями) с 1 января 2020 года требования о репатриации резидентами валюты РФ в отношении несырьевого экспорта, а также поэтапная отмена требования о репатриации резидентами валюты в отношении экспорта сырьевых товаров (нефть и нефтепродукты, газ природный, уголь, отходы и лом металлов, драгоценные камни и другое);

разрешены переводы физлицами — резидентами иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в оплату переданных им товаров, выполненных для них работ, оказанных им услуг физическими лицами — резидентами, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юрлица в соответствии с законодательством иностранного государства своего пребывания, на счета таких физлиц, открытые в банках за рубежом;

закреплено право резидентов (за исключением отдельных категорий лиц) открывать без ограничений счета в иностранной валюте и валюте РФ не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;

предусмотрена возможность зачисления без ограничений на счета физлиц-резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, денежных средств, получаемых от нерезидентов, при условии, что такие банки расположены на территории иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство осуществляет обмен финансовой информацией;

отменено требование о представлении физлицами-резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счету, открытому в банках за пределами территории РФ, в государствах — членах ОЭСР или ФАТФ, участвующих в обмене финансовой информацией, при условии, что общая сумма зачисленных (списанных) денежных средств на такой счет за отчетный год не превышает 600000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600000 рублей;

агенты валютного контроля получили право запрашивать и получать документы, подтверждающие право физлица-резидента осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юрлица на территории иностранного государства своего пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого иностранного государства.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Глава 3. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации (ст.ст. 19 — 21)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 14 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 64-ФЗ

Глава 3. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации

См. схему «Валютное регулирование при осуществлении внешнеторговой деятельности»

>
Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации
Содержание
Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Минфин хочет отказаться от репатриации валютной выручки

Министерство финансов РФ предлагает распространить идею либерализации валютного законодательства в части отмены обязательной репатриации рублевой выручки экспортеров на их выручку в валюте. Такое заявление сделал замглавы ведомства Алексей Моисеев в кулуарах Гайдаровского форума.

Это предложение сейчас обсуждается с ведомствами и Банком России, к консенсусу стороны пока не пришли, уточнил он.

«Мы сначала решили с репатриацией рублёвой (выручки экспортеров), а потом подумали – почему только с рублёвой, будем со всей репатриацией разбираться. Сейчас разработан законопроект, который предполагает полную отмену всех репатриаций экспортной выручки, и валютной тоже. Он в самой начальной стадии согласования, но, тем не менее, мы его разработали и пытаемся продвигать», – цитирует замминистра «Финмаркет».

А. Моисеев рассказал, что сначала была идея начать с рублёвой выручки, в рамках продвижения рубля как средства международных расчётов, потом, подумав и проанализировав, в ведомстве решили «двигать сразу полностью».

«У нас есть три принципиально важных ограничения, которые сохранились: репатриация выручки для экспортеров, обязанность возврата аванса по импорту, ограничения по режиму счетов для граждан – для тех, которые живут заграницей больше 183 дней, по факту уже нет, а для тех, кто здесь, эти ограничения сохраняются – предполагается и отмена этих оставшихся ограничений», – уточнил замминистра.

Репатриация валютной выручки

Банк России не дал Минфину отменить возврат экспортной выручки

Правительство РФ приняло сторону Банка России, который настоял на сохранении обязательной репатриации (возврата в Россию) экспортной выручки, сообщил журналистам замминистра финансов РФ Алексей Моисеев.

«Есть разные позиции. Позиция ЦБ и позиция наша. В правительстве было рассмотрение, была поддержана позиция ЦБ, что отмена репатриации вызовет риски для платежного баланса… Законопроект пока вноситься не будет», — сказал Моисеев.

Позиция Минфина

В январе министерство подготовило поправки в закон «О валютном регулировании и валютном контроле», которые предусматривали отмену нескольких важных ограничений, включая:

  • отказ от обязательного возврата экспортной выручки в уполномоченные банки,
  • отказ от обязательного возврата аванса за непоставленные импортные товары и услуги,
  • отмену запрета на операции между российскими компаниями за рубежом,
  • отмену ограничений на их операции по счетам в иностранных банках.

«Мы сначала решили с репатриацией рублевой, а потом подумали — почему только с рублевой, будем со всей репатриацией разбираться. Сейчас разработан законопроект, который предполагает полную отмену всех репатриаций экспортной выручки, и валютной тоже. Он в самой начальной стадии согласования, но, тем не менее, мы его разработали и пытаемся продвигать», — заявил в январе Моисеев.

По его словам, законопроект поддерживало Минэкономразвития, Федеральная налоговая служба (ФНС) и Федеральная таможенная служба (ФТС) восприняли идею осторожно, а ЦБ — «совсем осторожно».

В двух словах, Минфин РФ неожиданно предложил провести резкое упрощение администрирования (сократить расходы на обеспечение сделок) при ведении внешнеторговых операций, что могло привести к увеличению прибыльности внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и к росту собираемости налога на прибыль. Идею роста прибыльности организаций тут же поддержало Министерство экономического развития РФ, так как предложение Минфина и означает серьёзное развитие.

Читайте так же:  Как прописаться в неприватизированную квартиру – особенности и детали

ФНС и ФТС, подчиненные Минфину РФ, вероятно, восторга от предлагаемой новации не испытали, так как уровень контроля над ведением ВЭД существенно падает, но открыто с руководящим ведомством спорить не стали.

Банк России, как организация независимая и контролирующая обращение денег в банковской сфере, есть подозрение, от авангардного предложения фискального органа немного оторопел. Кроме того, что значительная часть оборота уходит из под оперативного контроля, так еще банковский сектор лишается комиссии за проведение операций в области ВЭД, а средства, хранящиеся в российских банках, уменьшаются, что также не способствует рентабельности банковской системы.

Позиция ЦБ

Банк Росси высказывался против идеи отменить обязательную репатриацию еще на стадии подготовки законопроекта осенью 2017 года. Позиция ЦБ заключалась в том, что отмена обязательства не принесет ожидаемого положительного результата, а увеличит риск проведения резидентами сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж.

Проще говоря, Банк России, например, указал, что есть высокая вероятность, что отмена требования возвращать авансы по импорту приведет к фиктивным договорам, по которым деньги из России уйдут и больше не вернутся. И это самая простая незаконная схема из возможных. Главное, что значительная часть операций ВЭД не будет сопровождаться российскими банками и, соответственно, не будет контролироваться ЦБ, что открывает ворота для обширных злоупотреблений.

Более того, Банк России высказал беспокойство об экономике в целом. По его мнению, благодаря законопроекту значительная часть денег будет намеренно храниться за рубежом. То есть резиденты лишатся стимула сохранять деньги в российской банковской системе, уменьшая её капитализацию, и не будут возвращать капиталы для вложения в экономику России.

Конечно, Банк России отметил, что изменение порядка учета валютных операций создаёт риски потери информации при расчете значимой статьи платежного баланса РФ «торговые кредиты и авансы». ЦБ априори обязан обладать информацией об объемах рублёвой массы и количестве иностранной валюты на счетах резидентов, также как контролировать платежи, осуществляемые резидентами с использованием счетов за рубежом, для принятия регулирующих мер быстрого реагирования в случае необходимости.

Некоторые детали законопроекта

Законопроект предлагал не только отменить обязанность резидентов (зарегистрированных в России компаний) зачислять полученные от нерезидентов (иностранцев) валютные или рублевые средства на счета в уполномоченных банках, но и дать право получать средства от нерезидентов на счета в зарубежных банках, а также получать оплату в любой другой форме в соответствии с обычаями делового оборота. Стоит оговориться, что в отношении компаний и учреждений, участвующих в бюджетном процессе (зачисление денег в бюджет РФ), послабления в ведении ВЭД не предполагалось.

Одновременно с облегчением работы при экспорте, законопроект предлагал разрешить не возвращать авансы по импорту, если предусмотренные работы и услуги не были выполнены, или товары не были ввезены в Россию. Проще говоря, импортёр мог найти другого поставщика без обязанности гонять деньги туда-обратно.

При этом у резидентов появлялась обязанность должным образом уведомить контролирующие органы о всех проведенных за рубежом операциях.

Резюмируем

Банк России сам обращал внимание, что в будущем возможно заменить обязательную репатриацию экспортной выручки на более современные подходы, которые не дают возможности для осуществления сомнительных операций.

Другими словами, когда мировая банковская система наладит оперативный обмен данными, информационная составляющая контроля преобразится. Не будет иметь значения, какой банк проводит операцию, отечественный или иностранный. Стоит заметить, что информационный обмен налаживается семимильными шагами.

Но при этом факт потери средств российской банковской системой сохранится. Поэтому вряд ли настанет в среднесрочной перспективе такой момент, что ЦБ РФ одобрит подобное ослабление валютного контроля.

Мы не берёмся судить кто прав, кто не очень в данной ситуации, как сложно сделать выбор, что важнее — защита бюджета или активизация экономического роста. Защита бюджета обеспечила повышение инвестиционного рейтинга страны, но экономический рост оставался значительно ниже среднемировых уровней, о необходимости превысить которые неоднократно говорил президент РФ Владимир Путин.

В целом, редакции Sularu идея Минфина РФ о развитии несколько ближе, чем, конечно объяснимый, консерватизм Банка России. К тому же непонятно, почему решено отмести сразу все предложенные поправки, а не идти к изменениям постепенно, небольшими шагами.

За невозврат валютной выручки предприятия не будут лишать права на торговлю с заграницей

Украинский бизнес хотят по-иному наказывать. Минэкономразвития подготовило проект изменений в закон «О внешнеэкономической деятельности», предлагая существенно сократить возможности для остановки внешнеэкономической деятельности предприятий. Соответствующий проект о смягчении специальных санкций к субъектам ВЭД опубликован на сайте ведомства.

Как утверждают опрошенные UBR.ua эксперты, в случае принятия он значительно облегчит жизнь компаниям. В частности, предлагается отменить наказание за нарушение субъектами ВЭД сроков расчета на суму до 10 тыс. евро и сократить максимальные сроки рассмотрения МЭРТ материалов по применению или отмене специальных санкций.

Отмена штрафов

Действующий закон «О внешнеэкономической деятельности» (ст.37) предполагает три вида наказания: штрафы, применение индивидуального режима лицензирования и временная приостановка деятельности предприятия.

По словам юристов, штраф за торговлю с заграницей без лицензии в размере 10% стоимости операции (ст. 16), почти не применяется, а потому МЭРТ совершенно справедливо предлагает его отменить. Применение иных финансовых санкций прописано в других законах, а потому такая спецсанкция как штраф не должна фигурировать вовсе.

На практике два самых распространенных нарушения с санкциями Минэкономразвития — это невозврат валютной выручки в Украину в течение 180 дней и обвинения в финансировании терроризма.

«Как правило, невозврат валютной выручки случается по недосмотру самих предприятий. Если контрагент не платит за товар или не проводит его поставку, достаточно обратиться в суд, чтобы не платить пеню», — объяснил UBR.ua партнер и руководитель практики международного арбитража ЮФ Eterna Law Евгений Блинов.

С другой стороны, бывают случаи, когда импортеры попадают на иностранных мошенников, которые после оплаты товара исчезают бесследно, а украинское предприятие попадает под санкции.

«Суд и рад бы принять иск, да только непонятно с кем судиться, если адрес за границей оказался фиктивным», — заметил UBR.ua руководитель проектов Ассоциация экспортеров и импортеров «ЗЕД» Николай Ларин.

Читайте так же:  Нюансы ндс-учета услуги не облагаемые ндс

Впрочем, такие случаи характерны больше для мелких компаний, а среди них импортом занимается не более 11% предприятий, экспортом — 12%. Причем больше половины контрактов приходится на экспорт услуг, на который с 3 января 2017 года не распространяются нормы по возврату выручки (кроме транспортных и страховых услуг).

Однако, чем меньше предприятие, тем чувствительнее для него наказание: пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки от суммы недополученных средств (стоимости недопоставленного товара). Общий размер пени не может быть больше суммы невозврата.

Чаще от специальных санкций МЭРТ страдает крупный бизнес. Ведь кроме штрафа предприятию могут заблокировать всю работу.

Специальные санкции

Как отмечает партнер юридической фирмы SENSUM Виталий Мазур, принятие законопроекта не слишком изменит ситуацию по части наложения штрафов за невозврат валютной выручки, так как они накладываются ГФС согласно закону «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте», а не законом о ВЭД.

Зато он может упростить жизнь субъектам ВЭД в применении к ним таких санкций как временная остановка внешнеэкономической деятельности и применения индивидуального режима лицензирования.

До сих пор при угрозе национальной экономической безопасности с подачи налоговиков или правоохранительных органов МЭРТ может приостановить экспорт/импорт предприятия сроком на три месяца. После чего предприятия переводятся на индивидуальный режим лицензирования. Получение отдельной лицензии на каждую операцию ВЭД возможно и без приостановки работы предприятия.

«В последнее время участились случаи блокирования работы компаний с целью получения неправомерной выгоды силовиками. Хуже всего, что предприятия об этом узнают уже постфактум, например, при оформлении очередной партии товара на границе», — сказал UBR.ua партнер ЮФ Bargen Святослав Бартош.

По данным офиса бизнес-омбудсмена, за три года под санкции попали 4307 компаний. Для многих из них это стоило больших денег. Например, судно пришло в порт, но не может разгрузиться, так как деятельность компании заблокирована. Приходится платить за простой судна и за срыв поставок контрагентам.

«И нет никаких границ для применения таких санкций. В результате при миллионных оборотах предприятия могут заблокировать деятельность, если кто-то из его зарубежных партнеров своевременно не рассчитался на сумму даже в 2 тыс. евро. Потери предприятия не сопоставимы с размером нарушения», — пояснил Бартош.

Потому юристы очень позитивно оценивают предложение МЭРТ не применять специальные санкции при задолженности на сумму до 10 тыс. евро.

Кроме того, предприятия будут заранее предупреждать о возможном введении индивидуального лицензирования.

«Предприятию дается 45 дней на то, чтобы представить свои возражения или устранить само нарушение, за которое ему грозит индивидуальное лицензирование. То есть, закон даст возможность защититься», — заметил Евгений Блинов.

Для некоторых компаний, таких как логистические, индивидуальное лицензирование может поставить крест на бизнесе. Ведь для получения лицензии надо знать стоимость конкретной поставки чтобы заплатить 0,02% от ее стоимости.

«Но при отправке сыпучих или жидких грузов нельзя наперед (при оформлении документов) знать точно, сколько товара будет отправлено в одной партии, например, в вагонах разной вместимости», — говорит Святослав Бартош.

По его словам, очень важно, что приостанавливать деятельность предприятия можно будет только с подачи СБУ, а налоговики утратят эту возможность. Так как до сих пор они слишком злоупотребляют этим своим правом, пользуясь тем, что МЭРТ не может им отказать (во-всяком случае об этом нигде не написано).

[2]

Правда, критерии, по которым СБУ сможет приостанавливать деятельность предприятия так и остаются размытыми, а сама санкция будет, как и сейчас применяться без предупреждения.

«В предложенных изменениях по-прежнему нет механизма проверки обоснованности доказательств правоохранительных органов касательно финансирования, например, терроризма. Известны случаи, когда сделки с Российской Федерацией трактовались как сотрудничество с врагом. Нередко правоохранители просто пытаются заработать, сидя на границе», — рассказал Николай Ларин.

Поэтому очень важно, как эта хорошая идея будет реализована на практике.

Полезные статьи:

§ 1. дПЧЕТЕООПУФШ ЛБЛ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧБС УДЕМЛБ1. рПОСФЙЕ ДПЧЕТЕООПУФЙуПЗМБУОП У Р. 1 УФ. 9 зл ЗТБЦДБОЕ…

Порядок проведения перерасчета в рамках ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФПорядок проведения перерасчета в рамках…

Понятия «ветхое жилье» и «аварийное жилье». Основания и последствия признания жилого помещения непригодным для проживанияЧто…

Что понимается под служебным жильемСлужебное жилье – это помещение, которое предоставляется для временного проживания отдельным…

Изменения в коллективный договор: как оформитьИсходя из ст. 44 ТК РФ, порядок внесения изменений в…

ПриложениеПриложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий.…

Изменения в валютном законодательстве в России: репатриация валютной выручки

В Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» («Закон о валютном регулировании») внесены изменения:

— Федеральным законом от 29.07.2018 г. № 246-ФЗ в части признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки («Закон № 246-ФЗ«);

— Федеральным законом от 29.07.2018 г. № 247-ФЗ — дополнен перечень валютных операций, разрешенных к совершению между резидентами («Закон № 247-ФЗ«);

— Федеральным законом от 29.07.2018 г. № 248-ФЗ — расширен перечень случаев, при которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации («Закон № 248-ФЗ«).

1. Признание резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки

Установлена возможность признания резидента исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае обеспечения им получения на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, и (или) на банковские счета, открытые в уполномоченных банках резидента, являющегося выгодоприобретателем по сделке, иностранной валюты или валюты РФ по сделке, обеспечивающей исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту) и предусмотренной установленным Правительством РФ порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков [1], при условии, что полученная денежная сумма равна установленному таким порядком значению или превышает его, в порядке и сроки, которые предусмотрены соответствующей сделкой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Резидент признается также исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки в случае, если в отношении резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера и такой резидент включен в перечень резидентов, утвержденный Федеральной налоговой службой (ФНС России), согласованный с Минфином России, и размещенный на официальном Интернет сайте ФНС России.

Включение резидента в данный перечень осуществляется на основании его письменного заявления, представленного в ФНС России, и содержащего указание на нормативный правовой акт, которым в отношении такого резидента введены меры ограничительного характера.

[1]

2. Валютные операции, разрешенные к совершению между резидентами

Читайте так же:  Что показывает коэффициент оборачиваемости оборотных активов в отношении рентабельности и потенциала

В перечень валютных операций, разрешенных между резидентами, включены, в числе прочего, операции по уплате страховой премии, выплате страхового возмещения по договорам страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, операции по выплате вознаграждения и выплате иностранной валюты по сделкам, обеспечивающим исполнение обязательств нерезидента по внешнеторговому договору (контракту), предусмотренных установленным Правительством РФ порядком осуществления деятельности по страхованию и обеспечению экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков (изменения внесены Законом № 246-ФЗ и вступают в силу с 30.07.2018 г.).

Изменения, внесенные Законом № 247-ФЗ, вступающие в силу с 30.08.2018 г., позволяет резидентам со счетов в уполномоченных банках, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе, при необходимости осуществлять перевод иностранной валюты на счета Федерального казначейства в уполномоченных банках (в валюте, в которой открыты такие счета), а также на открытые в уполномоченных банках счета федеральных органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

3. Право не репатриировать выручку

В перечень случаев, при которых резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ, включены операции по зачету встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров об оказании услуг международной электросвязи, включая услуги международного роуминга, между нерезидентом и резидентом, являющимися операторами международной электросвязи, в том числе если расчеты между ними осуществляются с участием специализированных расчетных организаций, зарегистрированных на территориях государств — членов Международного союза электросвязи.

Данные изменения вступают в силу с 10.08.2018 г.

[1] В соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ «О банке развития»

Налоговики напомнили об изменениях в валютном законодательстве. И еще: Репатриацию валютной выручки упразднят

В своем письме ФНС напомнила о новшествах валютного контроля: теперь банки могут отказать в валютной операции, если она противоречит законодательству, в т.ч. не представлены все документы.

С 14 мая 2018 года банки смогут блокировать валютные операции, если они нарушают положения любого из актов валютного регулирования.
Изменения в Закон о валютном регулировании внес Закон от 14.11.2017 №325-ФЗ.

Также, банк откажет клиенту в валютной операции, если он представил документы, которые не соответствуют требованиям валютного законодательства. К примеру, в качестве одного из таких требований закон №325-ФЗ устанавливает, что в контрактах между резидентом и нерезидентом стороны обязаны указывать сроки исполнения своих обязательств. Если требования не будут соблюдены — внешнеторговая сделка окажется незаключенной.

При этом за незаконные валютные операции и нарушение порядка репартации денежных средств должностных лиц теперь оштрафуют. Размер штрафа для них составит от 20тыс. до 30тыс. рублей. Повторное нарушение валютных требований будет грозить должностному лицу дисквалификацией. Изменения внесены в статью 15.25 КоАП.

Напомним, что главное изменение в валютном регулировании заключается в том, что с 1 марта 2018 года не придется оформлять паспорт сделки. Вместо этого банки будут ставить контракты на учет.

Источник: письмо ФНС от 12.12.2017 №ОА-4-17/[email protected]
******

И еще: Репатриацию валютной выручки упразднят

Закон об отмене репатриации валютной выручки экспортеров и ограничений по счетам российских граждан за рубежом будет принять до конца года, сообщил накануне замминистра финансов Алексей Моисеев.

«Назрела давно необходимость отменить требования о репатриации выручки, отменить любые ограничения по режиму счетов граждан РФ. Для нас путь понятен, законопроект написан. Мы сейчас согласовываем его с ведомствами, с переменным успехом. Я уверен, что добьемся в этом году в этой части успеха», — сказал Моисеев.

По его словам, инициативу Минфина поддерживают Минэкономразвития, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, а Центральный банк пока занимает более осторожную позицию.

«Мы полагаем, что репатриацию надо отменять и надо отменять специальный режим по счетам граждан России, которые открыты в иностранных кредитных организациях. Вместо этого надо ввести определенные нормы отчетности, которые должны будут заместить существующие механизмы для целей расчета и контроля», — подчеркнул замминистра.

Опасения в части реализации инициативы, по его словам, заключаются в том, что сейчас потоки по экспорту и импорту и ряду капитальных операций легко просчитываются государством, а как будут проходить расчеты после отмены, пока не понятно. Минфин, по информации Моисеева, предлагает сохранять отчетность по таким счетам. «Более того, должны будем ввести ответственность за непредставление отчетности», — добавил он.
**********************************************************************************

Продажа фирмы третьим лицам или смена участников и директора на номинальных — самый дешевый и самый ненадежный способ избавиться от фирмы. Этот способ мы рекомендуем использовать только как промежуточный в комплексе с другими.

[3]

Категорически не рекомендуем использовать только этот способ, так как с 31.03.2015 г. это грозит уголовной ответственностью. С 31 марта 2015 г. статьи 173.1., 173.2 УК РФ действуют в новой редакции (Федеральный закон № 67-ФЗ от 30.03.2015 г.) и предусматривают уголовную ответственность за использование подставных лиц в качестве участников и/или исполнительного органа фирмы.

Плюсы:
1) самый дешевый способ;
2) самый быстрый способ (4 недели).

Минусы:
1) Закрытие компании не происходит (не исключается из ЕГРЮЛ), а продолжает существовать. К ней можно предъявить претензии. В том числе к периоду деятельности предшествующего директора;
2) высокие риски: субсидиарная (т.е. личная имущественная) ответственность бывших участников и директора, судебные иски, уголовная ответственность по ст. 173.1 и 173.2 УК РФ.

Для снижения рисков рекомендуется оформлять договор купли-продажи фирмы через нотариуса с иностранным гражданином и/или иностранной управляющей компанией в исполнительном органе.

2.Смена учредителей и директора + смена адреса (смена региона)

В последнее время процедура смены адреса/региона вызывает достаточно много сложностей. Налоговая пытается противодействовать такому способу закрытия компании, особенно фирмам с долгами в бюджет.

Причем проблемы могут возникнуть как на этапе перевода компании в другой регион (неоднократная подача документов на перевод, увеличение нотариальных расходов), так и после успешной регистрации смены адреса.

В судебной практике стали частыми такие случаи: через определенный срок ИФНС проводит выездную проверку по новому адресу и, не находя подтверждения местонахождению, возвращает организацию по старому адресу. Т.е., затратив немалые деньги, можно прийти к тому же результату, с которого начали.

Читайте так же:  Как правильно продать авто в россии советы от специалистов

3.Реорганизация присоединением или слиянием

Как правило, ликвидируемая компания присоединяется к фирме из другого региона. При удачном завершении ваша фирма прекращает существовать и исключается из ЕГРЮЛ. Но существует несколько подводных камней, о которых практически не пишут.

Кратко перечислю 3 основные проблемы, с которыми можно столкнуться.

1) Проблемные фирмы в одной связке с вашей.
Ваша компания может присоединяться к правопреемнику в группе с совершенно неизвестными вам другими фирмами. Их число может доходить до 20-30. Это значит, что при возникновении проблем с одной из присоединяемых фирм пострадает вся связка. Это привлечет внимание налоговой инспекции, которая может инициировать проверку с нехорошими последствиями.

2) Претензии налоговой в течение 3-х лет после присоединения.
Присоединение в связке с другими фирмами может пройти успешно. Ваша фирма будет исключена из ЕГРЮЛ. Но в течение 3-х последующих лет могут возникнут претензии к одной из реорганизуемых фирм, бывших в связке с вашей. Тогда ИФНС может отменить реорганизацию, восстановить фирму в ЕГРЮЛ и инициировать проверку.

3) Участники вашей фирмы становятся участниками фирмы-правопреемника.
Бывают случаи, когда некоторые юр. фирмы при присоединении оставляют участников ликвидируемой компании в составе участников правопреемника. То есть ваша фирма исключается из ЕГРЮЛ, но участники вашей компании перемещаются к правопреемнику. Вместе с большим количеством других незнакомцев со своим багажом проблем.

Обратите внимание на эти моменты. Задайте вопросы юристу, чтобы избежать сюрпризов в будущем.

4.Реорганизация фирмы присоединением «один к одному»

Одна ваша организация присоединяется к правопреемнику без ненужного соседства других фирм. Это более безопасный способ.

Плюсы:
1) исключаются риски, связанные с другими компаниями в связке;
2) такое присоединение не вызывает подозрений ИФНС, следовательно проходит немного быстрее.

Дополнительной подстраховкой может быть последующее официальное закрытие
компании — правопреемника. При такой процедуре максимально сокращены риски, нет налоговой проверки вашей компании. Также исключена возможность отмены закрытия компании, так как произведено официальное закрытие компании -правопреемника с соблюдением всех необходимых юридических процедур.

Минусы: единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.

Способ не очень распространен на сегодняшний день. Но, по нашему мнению, совершенно незаслуженно.

Процедура реорганизации проходит также, только в качестве правопреемника выступает компания с участниками-иностранными лицами и управляющей компанией в качестве исполнительного органа (директора).

Этот способ безопаснее, чем реорганизация с правопреемником РФ, по такой причине. Сейчас отменить процедуру реорганизации можно только опросив действующих лиц правопреемника. В случае с иностранцем это сделать достаточно сложно. Следовательно, при соблюдении всех необходимых действий и мер предосторожности, отменить процедуру нельзя.

Основной момент, который влияет на успешность реорганизации — кто заверяет документы от лица правопреемника у нотариуса и подписывает необходимые документы.

Есть 2 безопасных варианта:
1. Документы заверяются за границей, апостилируются и переводятся, тогда заявителем фигурирует иностранец, но это увеличивает срок и стоимость.

2. Документы заверяет представитель-резидент на территории РФ на основании доверенности, которая сдается в регистрационный орган, и из которой следует, что данное лицо не имеет права вести финансово-хозяйственную деятельность, а наделено лишь курьерской функцией.

Плюсы: основное отличие такого присоединения в том, что отменить его нельзя.

Минусы: процедура несколько дороже обычной.

6. Закрыть компанию через офшор

Это закрытие компании через оформление вашей компании на иностранную инкорпорацию (офшор).

Этот способ не очень распространен, так как есть определенные сложности в его исполнении, но имеет несомненные плюсы:

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о поэтапной отмене обязательности репатриации экспортной выручки в валюте РФ при существлении внешнеторговых расчетов между резидентами и нерезидентами

Поправками в том числе:

предусматривается отмена с 1 января 2020 года требования о репатриации резидентами валюты РФ в отношении несырьевого экспорта, а также поэтапная отмена требования о репатриации резидентами валюты РФ в отношении экспорта сырьевых товаров (нефть и нефтепродукты, газ природный, уголь, отходы и лом металлов, драгоценные камни и другое);

предлагается разрешить переводы физлицами-резидентами иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в оплату переданных им товаров, выполненных для них работ, оказанных им услуг физическими лицами — резидентами, срок пребывания которых за пределами территории РФ в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юрлица в соответствии с законодательством иностранного государства своего пребывания, на счета таких физлиц, открытые в банках за рубежом;

закрепляется право резидентов (за исключением отдельных категорий лиц) открывать без ограничений счета в иностранной валюте и валюте РФ не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;

предусматривается возможность зачисления без ограничений на счета физлиц-резидентов, открытых в банках, расположенных за пределами территории РФ, денежных средств, получаемых от нерезидентов, при условии, что такие банки расположены на территории иностранного государства — члена ОЭСР или ФАТФ и такое иностранное государство осуществляет обмен финансовой информацией;

отменяется требование о представлении физлицами-резидентами налоговым органам отчета о движении средств по счету, открытому в банках за пределами территории РФ, в государствах — членах ОЭСР или ФАТФ, участвующих в обмене финансовой информацией, при условии что общая сумма зачисленных (списанных) денежных средств на такой счет за отчетный год не превышает 600000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600000 рублей;

агентам валютного контроля предоставляется право запрашивать и получать документы, подтверждающие право физлица-резидента осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юрлица на территории иностранного государства своего пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого иностранного государства.

Экспортеров освободят от репатриации выручки в рублях

Правительство намерено снять некоторые ограничения во внешнеторговых расчетах. Соответствующий законопроект кабмин внес на рассмотрение в Госдуму. В частности, документ предусматривает отмену обязательной репатриации рублевой выручки от сделок между российскими и иностранными компаниями.

Предполагается, что репатриацию средств, полученных от реализации несырьевой продукции, отменят с 1 января 2020 года. Также проект предусматривает поэтапную отмену этого требования в отношении экспорта сырьевых товаров.

Исключение сделают лишь для рублевых контрактов по лесу и лесоматериалам. Правительство считает отмену репатриации в этом случае преждевременной из-за «высокой степени криминализации отрасли».

Сейчас экспортеры обязаны зачислять как рублевую, так и валютную выручку на свои счета в российских банках, причём в жёстко определённые сроки. В противном случае им грозит крупный штраф за каждый день просрочки. Это «зачастую создаёт для бизнеса дополнительные проблемы, требует затрат, осложняет работу с зарубежными партнёрами», отметил ранее Дмитрий Медведев. 13 июня на заседании правительства он заявил, что к 2024 году все экспортные операции по сырьевым и несырьевым товарам будут освобождены от обязательной репатриации рублевой выручки.

Читайте так же:  Последствия банкротства

В кабмине рассчитывают, что это не только снизит административные издержки экспортеров, но и создаст «условия для более активного использования рубля в международных расчетах».

Законопроектом также предлагается освободить россиян (физлиц-резидентов) от обязанности отчитываться налоговым органам о движении средств по счету, открытому в зарубежном банке, в государствах ОЭСР или странах Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), участвующих в обмене финансовой информацией. Эта мера будет действовать, если общая сумма зачисленных или списанных средств на счету за год не превысит 600 000 руб. (или ее эквивалент в иностранной валюте).

Репатриация валютной выручки в Российской Федерации

27.08.2018
Минфин опубликовал новую редакцию законопроекта по либерализации валютного контроля в части репатриации рублевой валютной выручки и счетов за рубежом

Минфин опубликовал первый законопроект из пакета по либерализации валютного контроля

Законопроект о внесении изменений в закон «О валютном регулировании и валютном контроле» вчера опубликован на сайте regulations.gov.ru. По данным “Ъ”, это первый законопроект о валютной либерализации, подготовленный Минфином, впрочем, другие идеи ведомства на этот счет пока неизвестны, а сам проект полноценной валютной либерализацией считаться вряд ли может. Законопроект касается двух аспектов валютного контроля — валютного контроля операций в рублях и использования физлицами зарубежных счетов.

В случае с рублями идея Минфина радикальна: проект фактически отменяет необходимость возврата (репатриации) выручки по внешнеторговым контрактам в случае, если они исполняются в валюте Российской Федерации. «Репатриация денежных средств в валюте РФ является одной из причин, препятствующих экспансии российского бизнеса за рубежом, а также достижению макроэкономических целей снижения оттока капитала и стабильности валютного курса. В связи с этим предлагается отменить репатриацию экспортной выручки в рублях при осуществлении внешнеторговых расчетов между резидентами и нерезидентами»,— пояснили в пресс-службе ведомства: поправки подготовлены «в рамках решения задачи снижения административной нагрузки на экспортеров, что позволяет создать более комфортные условия для расширения несырьевого экспорта из РФ».

Вероятность беспроблемной отмены части валютного контроля для рублей, очевидно, велика — под флагом расширения использования рубля во внешнеторговых расчетах. Исключение, исходя из текста документа, сделано для резидентов, «являющихся участниками бюджетного процесса федерального уровня», ФГБУ и ФГУП — работающих через счета казначейства. Возможные последствия отмены репатриации рублей пока сложно оценить. Теоретически это может улучшить возможности для бизнеса за пределами РФ «дочек» российских банков и увеличить обороты российской валюты в ЕС и Китае при экспортных сделках. Вряд ли происходящее быстро повлияет на практику экспорта нефти, газа, нефтепродуктов и металла из РФ — эти рынки существуют в «долларовом» режиме десятилетиями.

Вторая идея Минфина — распространять режим счетов (вкладов) в иностранных банках на «иные организации финансового рынка». Очевидно, что в первую очередь речь идет о небанковских кредитных организациях, брокерах и фондах. Но с реализацией этого положения могут возникнуть разногласия: определение «организаций финансового рынка» в РФ не всегда совпадает с определениями других юрисдикций.

В случае с физлицами ключевой момент законопроекта Минфина — снятие требования зачисления средств от нерезидентов на счета, открытые за пределами РФ, только через «уполномоченные банки», то есть банки РФ с валютной лицензией. Проект прямо предполагает возможность зачисления (в этом случае только на иностранные банковские счета физлиц-резидентов) «без ограничений» денежных средств от нерезидентов — в случае, если банки расположены в государствах-членах ОЭСР и FATF и это государство обменивается с ФНС России в автоматическом режиме информацией по многостороннему соглашению от 29 октября 2014 года или другим договорам. Списки «разрешенных» юрисдикций будет публиковать ФНС на своем сайте. Физлицам-резидентам также разрешается напрямую, а не через российские банки, получать на зарубежные счета выигрыши (например, в лотерею) и доходы от продаж драгметаллов с «металлических» счетов.

Режим информирования ФНС о счетах физлиц и движении средств по ним также предполагается несколько упростить. Для граждан РФ, проживающих за пределами РФ более 183 дней в году, уведомления предполагается отменить вообще. Для физлиц — «полноценных» резидентов России ФНС не придется уведомлять о движении средств в случае, если на таком счете остается менее 600 тыс. руб. (или эквивалента в валюте) или в год общий объем операций по этому счету не превышал ту же сумму.

Источник: Коммерсантъ, iccwbo.ru 17.08.2018

? ► Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? ► Коммерческие
условия контрактов

? ► Валютные
операции в банках

? ► Таможенное
оформление товаров

? ► Налогообложение
при ведении ВЭД

? ► Лингвистические
и двуязычные вопросы

? ► Особенности
ВЭД с Испанией

06.09.2019
Просрочка сдачи организацией уведомления о КИК до обнаружения просрочки инспекцией не является смягчающим обстоятельством для снижения штрафа
Видео (кликните для воспроизведения).

Аналитические правовые услуги по ВЭД, счетам за рубежом, КИК, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро «Проект-ВС» (Москва) • 2001-2019 • Контакты
© Автор сайта: Славинский В. Ч. Все права сохранены

Источники


  1. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

  2. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.

  3. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.
Репатриация валютной выручки в российской федерации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here