Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами полезная информация для ознакомления

Сегодня поговорим на тему: "Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами полезная информация для ознакомления". На странице представлена информация полностью раскрывающая тему. В случае возникновения вопросов вы их всегда можете задать дежурному специалисту.

Содержание

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами

В соответствии со ст. 19 Закона о судебных приставах надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ» осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

В Закон о прокуратуре не включена дополнительная глава, конкретизирующая предмет этой надзорной отрасли и, самое главное, полномочия прокуроров по осуществлению надзора за исполнением законов судебными приставами. Законодательная не урегулированность этого вопроса создавала в на­чальный период трудности при осуществлении надзора за исполнением законов судебными приставами, мешала выработке единой практики надзора. Однако следует отметить, что практика надзора в рассматриваемой области уже сложилась. Прокурорами наработан опыт организации и осуществления результативного прокурорского надзора

Объектом данного направления надзора являются общественные отношения, возникающие в процессе исполнительного производства, и главным образом, это законность действий и принимаемых судебными приставами-исполнителями правовых актов, а также полное их соответствие законам.

Основные задачи, органов прокуратуры по надзору за исполнением

законов судебными приставами вытекают и определяются как содержанием законодательства об их деятельности, так и п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Эти задачи можно определить следующим образом:

—обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности

в деятельности судебных приставов, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства; ,

—своевременное, полное выявление, устранение и пресечение нарушений законодательства в деятельности судебных приставов, реальное восстановление нарушенных прав, привлечение виновных лиц к ответственности, установленной законом;

—соблюдение законности судебными приставами при принятии мер по обеспечению установленного порядка деятельности судов и осуществлении властных полномочий в процессе принудительного исполнения решений судов и иных органов.

Компетенция прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами определяется системой судов, за которыми закреплены конкретные подразделения приставов. Деятельность судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов и осуществляющих исполнительное производство по актам судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находится в поле зрения территориальных прокуроров. Говоря ополномочиях территориальных прокуроров в рассматриваемой области, следует отметить, что они не отличаются заметной спецификой и по сути своей являются общенадзорными. Прокуроры вправе проводить проверки, а также поручать их проведение вышестоящим службам судебных приставов.

В случае поступления в прокуратуру жалобы на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя прокурор вправе вызвать соответствующее должностное лицо для дачи объяснений по существу затронутого вопроса. При этом неявка судебного пристава к прокурору без уважительных причин может повлечь за собой вынесение последним постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотрен ном ст. 17.7 КоАП (умышленное невыполнение требований -прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом), с направлением его в соответствующий суд для принятия решения.

Прокурор также вправе затребовать в прокуратуру (либо ознакомиться на месте) для изучения исполнительное производство, претензии к содержанию которого имеются у заявителя, другие материалы. При этом непредставление исполнительного производства либо воспрепятствование в иной форме со стороны судебного пристава-исполнителя законным требованием прокуроров может являться основанием для возбуждения прокурором производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном названной выше ст. 17.7 КоАП

Проверки проводятся с учетом указания Генерального прокурора РФ от января 1999 г. № 1/7 «Об организации прокурорского надзора з исполнением законов при осуществлении полномочий судебным приставами», согласно которому обязанности по надзору за законностью деятельности судебных приставов распределяются между следующим подразделениями:

а) Управлением по надзору за соблюдением федерального законодательства и соответствующими структурным подразделениями органов прокуратуры, в субъектах Федерации (надзор за соблюдением законов при возбуждении исполнительного производства и исполнении судебных решений службой судебных приставов);

г) следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ и соответствующим структурными подразделениями органов прокуратуры в субъекте Федерации (рассмотрение заявлений и сообщений о совершенных ими подготавливаемых судебными приставами преступлениях при осуществлении своих полномочий, а также расследование таких преступлений).

[2]

Исходя из указанного распределения обязанностей, проверку следует проводить комплексно.Анализ практики показывает, что при проведении проверки прокурор должен использовать данные предыдущих прокурорских проверок, а также сведения о нарушении действующего законодательства судебными приставами-исполнителями, установленные в процессе рассмотрения гражданских и уголовных дел.

Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера.

В направление деятельности прокуратуры- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудит характера , администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Предметом данного вида надзора является законность нахождения лиц в указанных местах:

1 законность водворения и содержания

2 соблюдение сроков содержания

3 законность освобождения из них

Основание- протокол задержания. Сроки определяются УПК . Места задержания- это ИВС при РОВД- и вид данного надзора осуществляется прокурором района. Также предметом надзора является соблюдение прав и обязанностей, порядка и условия их содержания.

Читайте так же:  Отзыв на исковое заявление о взыскании задолженности в арбитражный суд

Полномочия –прокурор вправе посещать в любое время органы и учреждения

-знакомиться с документами на основании которых эти лица задержаны, с оперматериалами

— требовать от ад-ции создания условий, обеспечивающих права задержанных

— следить за правоприменительной деятельностью органов и д-л

Прокурор или его зам обязан немедленно освободить каждого содержащегося без законных оснований в нарушение закона подвергнутого задержанию своим постановлением.

По результатам проверки составляется справка-акт в которой указываются выявленные нарушения, причины, предложения, копия справки направляется начальнику ИВС. Прокурор может внести представление по результатам проверки начальнику ИВС об устранении выявленных нарушений. Может вынести постановление о возбуждении уголовных дел, адм-производств.

Постановления и требования прокурора являются обязательными.

Пр-ра РФ

– единая фед-я централизованная система орг-в, осущ-их от имени РФ надзор за соблюдением Конст. РФ и исполнением з-в, дейст-х на террит. РФ.

В целях обеспечения верх-ва з-на, единства и укрепления закон-ти, защиты прав и свободы чел. и гр-на, а также охраняемых з-м интерес. общ-ва и гос-ва прокуратура РФ осущ-ет: надзор испол-ем з-в адм-ми орг-в и учр-й, испол-х наказание и применяющих назначамые судом меры принудительного хар-ра, адм-ми мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Предметом надзора явл.:

-законность нахождения лиц в местах исправительно-тр-х и иных орг-х и учреж-х, исполняющих наказание и меры принудит-го хар-ра, назначаемые судом;

-соблюдение устан-ных законод-м РФ прав и обязанностей осужд-х и лиц, подвергнутых мерам принуд-го хар-ра, порядка и условий их содержания;

-законность испол-я наказания, не связанного с л/св.

85 Полномочия пр-ра:

1. При осущ-нии надзора за исполнением з-в пр-р вправе:

[3]

-посещать в любое время органы и учр-я, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного хар-ра;

-опрашивать осужденных и лиц, подвергнутых мерам принуд-го хар-ра;

-знакомиться с док-ми, на основании кот. эти лица осуждены либо подвергнуты мерам принуд-го хар-ра;

-требовать от адм. создания условий, обеспечивающих пр. осужденных и лиц, подвергнутых мерам принуд-го хар-ра, проверять соот-вие законод-ву РФ приказов, распоряжений, пост-й адм. орг-в и учреж-й, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принуд-го хар-ра, требовать объяснения от долж. л., вносить протесты и представления, возб. уг. дела или произ-ва об адм. п/н. До рассм-я протеста действие опротестованного акта адм-и учр-я приостанавливается;

-отменять дисцип-е взыск-я, наложенные в нарушение з-на на осужденных, немедленно освобождать их своим пост-ем из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисцип-го изолятора.

2. Пр-р или его зам. обязан немедленно освободить своим пост-ем каждого содержащегося без законных оснований в учреж-ях, исполняющих наказания и меры принуд-го хар-ра, либо в нарушение з-на помещенного в судебно-психиат-кое учреж-е.

Пост-я и требования пр-ра относительно исполнения устан-ных з-ном порядка и условий осужденных, лиц, подвергнутых мерам принуд-го хар-ра либо помещенных в судебно-психиат-кие учреждения, подлежат обязательному исполнению адм-ей, а также орг-ми, исполн-ми приговоры судов в отношении лиц, осуж-ных к наказанию, не связанному с л/св.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8344 —

| 7275 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами: полезная информация для ознакомления

Глава 13. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

13.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами
13.2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами
13.3. Организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами
13.4. Проведение проверок исполнения законов судебными приставами
Вопросы для повторения
Задание

13.1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

Прокурорский надзор за деятельностью, исполнением законов судебными приставами

История развития Службы судебных приставов, ее функции и полномочия. Особенности развития исполнительного производства в России. Рассмотрение основных аспектов законодательства о прокурорском надзоре за законностью деятельности судебных приставов.

Рубрика Государство и право
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 08.11.2013
Размер файла 463,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Основные правовые акты, регулирующие деятельность службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами. Организация работы прокурора по надзору за исполнением законов.

реферат [28,2 K], добавлен 04.09.2010

История возникновения службы приставов. Сравнительный анализ реализации служебных обязанностей судебными приставами в России и за рубежом. Нормативно-правовое обеспечение деятельности, полномочия и требования к судебным приставам в современных условиях.

курсовая работа [42,3 K], добавлен 10.01.2017

Теоретические и правовые основы института судебных приставов в России. Основные принципы и функции управления деятельностью службы судебных приставов, ее организационно-правовые приоритеты. Проблемы в службе судебных приставов и пути их разрешения.

дипломная работа [73,6 K], добавлен 13.03.2011

Функции, задачи и полномочия Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. Анализ основных показателей, статистических и информационных материалов, характеризующих результаты деятельности судебных приставов и их структурных подразделений.

отчет по практике [31,4 K], добавлен 04.04.2015

Читайте так же:  Пенсия без трудового стажа назначение, особенности начисления

Место Федеральной службы судебных приставов в системе права Российской Федерации. Полномочия судебных приставов, правовой статус и направления деятельности службы. Организация документооборота в отделе судебных приставов. Виды исполнительных документов.

отчет по практике [38,2 K], добавлен 30.04.2014

Характеристика организации деятельности отдела судебных приставов в Севском районном отделе Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области. Права и обязанности судебных приставов. Порядок возбуждения исполнительного производства.

отчет по практике [24,6 K], добавлен 03.03.2010

История развития Службы судебных приставов. Организация деятельности Федеральной Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, территориальных органов и отделов исполнительной власти. Права, обязанности и ответственность судебного пристава.

курсовая работа [60,5 K], добавлен 23.02.2008

История возникновения, задачи и функции Федеральной службы судебных приставов. Виды исполнительных документов. Полномочия судебного пристава-исполнителя по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Административный регламент деятельности.

дипломная работа [69,6 K], добавлен 28.04.2011

Правовое регулирование деятельности судебных приставов в Российской Федерации. Организация деятельности Федеральной службы приставов. Правовые основы исполнительного производства. Взаимодействие судебных приставов с органами власти и организациями.

курсовая работа [148,9 K], добавлен 19.02.2017

История службы судебных приставов. Исполнение судебных решений. Исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве. Осуществление принудительного исполнения судебных решений. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов.

отчет по практике [44,1 K], добавлен 01.10.2012

Надзор за исполнением законов судебными приставами

На прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами в полной мере распространяются все положения, закрепленные в гл. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в том числе в ст. 21 этого закона, определяющей предмет надзора за исполнением законов. Поэтому, исходя из содержания данной нормы закона и специфики указанного законодательства, предметом прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами являются: соблюдение Конституции РФ; исполнение федерального законодательства всеми структурными органами службы судебных приставов, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых должностными лицами служб судебных приставов.

Объектомданного направления надзора являются общественные отношения, возникающие в процессе исполнительного производства, и главным образом это законность действий и принимаемых судебными приставами-исполнителями правовых актов, а также полное их соответствие законам.

Основные задачи органов прокуратуры по надзору за исполнением законов судебными приставами прежде всего вытекают и в основном определяются как содержанием законодательства об их деятельности, так и п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Эти задачи можно определить следующим образом:

– обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности в деятельности судебных приставов, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;

Видео (кликните для воспроизведения).

– своевременное, полное выявление, устранение и пресечение нарушений законодательства в деятельности судебных приставов, реальное восстановление нарушенных прав, привлечение виновных лиц к ответственности, установленной законом;

– соблюдение законности судебными приставами при принятии мер по обеспечению установленного порядка деятельности судов и осуществлении властных полномочий в процессе принудительного исполнения решений судов и иных органов, а также защита прав и интересов физических и юридических лиц, вовлеченных в сферу исполнительного производства. Прокурор прежде всего должен: изучить законодательство, регулирующее деятельность службы судебных приставов; проанализировать соответствующие статистические данные; обратить внимание на устранение ранее выявленных недостатков в деятельности службы судебных приставов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8287 —

| 7917 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

ТЕМА 13. «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ»

обсуждена и одобрена на заседании кафедры ПП протокол № __ от «__» ________ 2013 г. Подготовили: начальник кафедры ПП кандидат юридических наук, доцент, И.А. Варченко, Ассистент кафедры ПП А.А. Головина.

конспекта лекций по дисциплине «Прокурорский надзор».

ТЕМА: «Прокурорский надзор за исполнением законов судебным приставами»

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

2. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами

3. Организация работы по надзору за исполнением законов судебными приставами

4. Проведение проверок исполнения законов судебными приставами

Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

Надзор за исполнением законов судебными приставами является новым направлением прокурорского надзора и обязан своим появлением изданию двух законодательных актов – федеральных законов от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – Закон о судебных приставах) и от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон – об исполнительном производстве). В ст. 19 Закона о судебных приставах было закреплено, что надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Законом о прокуратуре осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Несмотря на сравнительно долгий период, прошедший с момента издания названных законов, которые вступили в силу в октябре 1997 г., законодательное подтверждение деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами нашла лишь в Федеральном законе от 10 февраля 1999 г. № 31 -ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон» «О прокуратуре Российской Федерации»». В какой-то мере это можно объяснить тем, что согласно ст. 25 Закона о судебных приставах полное функционирование службы судебных приставов должно было начаться с 1 января 1999 года.

Читайте так же:  Как выглядит образец доверенности на подписание документов

Следует отметить, что в рассматриваемом случае законодатель изменил сложившейся традиции, лишь дополнив ст. 1 Закона о прокуратуре соответствующей строкой. При этом в Закон не была включена дополнительная глава, конкретизирующая предмет этого направления и, самое главное, полномочия прокуроров по осуществлению надзора за исполнением законов судебными приставами. Данное обстоятельство представляется существенным, поскольку полномочия прокуроров согласно ст. 129 Конституции РФ должны определяться федеральным законом. Законодательная неурегулированность этого вопроса создает трудности при осуществлении надзора за исполнением законов судебными приставами, мешает выработке единой практики надзора. Следует иметь в виду, что практика надзора в рассматриваемой области только еще складывается. Иными словами, здесь прокурорами еще не наработан опыт организации и осуществления результативного прокурорского надзора. Пробел в законодательстве должен быть устранен путем включения в Закон о прокуратуре самостоятельной главы, посвященной прокурорскому надзору за исполнением законов судебными приставами.

Это направление надзора можно рассматривать как часть прокурорского надзора за исполнением законов соответствующими государственными органами (администрациями), исполняющими приговоры и иные решения судов (см. гл. Х учебника). Что же касается применяемых прокурорами правовых средств, надзорных методов и приемов, то данное направление наиболее близко к прокурорскому надзору за исполнением законов (см. гл. VII учебника). Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами близок и к прокурорскому надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, поскольку одной из его задач является соблюдение прав граждан, относительно которых приняты судебные решения.

Предметом данного направления можно считать надзор за исполнением законов судебными приставами и в первую очередь надзор за законностью принимаемых ими мер и выносимых правовых актов. При этом было бы неверным утверждать, что только за исполнением названных выше Законов о судебных приставах и об исполнительном производстве призваны осуществлять надзор прокуроры. Предметом прокурорского надзора в данном случае является исполнение судебными приставами всякого иного законодательного акта, нарушение которого возможно в ходе осуществления ими своей деятельности. К числу таких актов следует в первую очередь отнести федеральные законы от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и , ряд других.

Служба судебных приставов согласно ст.5 Закона о судебных приставах – структурное подразделение Министерства юстиции РФ и возглавляется заместителем министра юстиции – Главным судебным приставом РФ. В ее состав входят:

ü департамент судебных приставов Минюста России;

ü служба судебных приставов Управления военных судов Минюста России;

ü служба судебных приставов органов юстиции субъектов Федерации;

ü подразделения судебных приставов районного уровня, состоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

При этом Закон о судебных приставах корреспондирует вопросы определения организации деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ с федеральными конституционными законами об этих судах. Думается, что данный вопрос следовало бы отразить в рассматриваемом Законе.

Функционально судебные приставы подразделяются на две. категории:

1) приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, права и обязанности которых закреплены в Законе о судебных приставах;

2) приставов-исполнителей, которые помимо названного Закона руководствуются в своей деятельности Законом об исполнительном производстве.

Данное разделение и предопределяет компетенцию и полномочия соответствующих прокуроров по надзору за исполнением законов судебными приставами.

Основной задачей прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами является обеспечение законности в их деятельности, а также защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, относительно которых были приняты судебные решения.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами способствует совершенствованию их деятельности, а стало быть обеспечению установленного порядка деятельности судов, надлежащему исполнению их решений, что в свою очередь положительно сказывается на авторитете судей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8642 —

| 7089 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

Предмет прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

Ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» устанавливает, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставами.

Ст. 19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» определяет, что надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

Таким образом, надзор за исполнением законов судебными пристава­ми является одним из направлений прокурорского надзора. Это направление надзора можно рассматривать как часть прокурорского надзора за исполнением законов соответ­ствующими государственными органами (администрация­ми), исполняющими приговоры и иные решения судов.

Прокурор­ский надзор за исполнением законов судебными пристава­ми близок:

    1. к прокурорскому над­зору за исполнением законов (следует из названия);
    2. к прокурорскому надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (поскольку одной из его за­дач является соблюдение прав граждан, относительно кото­рых приняты судебные решения).
Читайте так же:  Каким образом осуществить оформление и на чем остановиться — завещание либо договор дарения на кварт

Предметом данного направления прокурорского надзора является испол­нение законов судебными приставами:

    • законность принимаемых ими мер и выносимых правовых актов;
    • исполнение су­дебными приставами законодательных актов, нарушение которых возможно в ходе осуществления ими своей деятельности. (например, ФЗ от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российс­кой Федерации», от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ«Об ору­жии» и др.).

Функционально судебные приставы подразделяются на две категории:

[1]

    1. приставов по обеспечению установленного порядка де­ятельности судов (права и обязанности которых закреплены в Законе о судебных приставах);
    2. приставов-исполнителей (которые помимо названного Закона руководствуются в своей деятельности Законом об исполнительном производстве).

Данное разделение и предопределяет компетенцию и пол­номочия соответствующих прокуроров по надзору за испол­нением законов судебными приставами.

Задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

Основными задачами прокурорского надзора за исполнени­ем законов судебными приставами являются:

    1. обеспечение законности в их деятельности;
    2. защита прав и за­конных интересов физических и юридических лиц, относи­тельно которых были приняты судебные решения;

Задача обеспечения законности в деятельности судебных приставов связана с обеспечением:

    • законности исполнения судебных актов и актов других органов в РФ;
    • соблюдения требований законодательства в деятельности судебных приставов;
    • соответствия законам решений судебных приставов.

Прокурор полномочен осуществлять надзор только за исполнением законов, т.е. надзор за исполнением иных нормативных правовых актов судебными приставами не входит в его компетенцию , находится за пределами его полномочий.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами: полезная информация для ознакомления

13.4. Проведение проверок исполнения законов судебными приставами

Вопросы для повторения

1. Как вы понимаете предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами?
2. Какими полномочиями наделены прокуроры при осуществлении надзора за исполнением законов судебными приставами?
3. Как организуется работа в прокуратуре по надзору за исполнением законов судебными приставами?
4. Каковы особенности проведения проверок исполнения законов судебными приставами в соответствующих службах?
5. Что, по вашему мнению, необходимо сделать для совершенствования прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами?

Задание

Изучите или используйте источники 18,24,56,63,64,76, 82, приведенные в Приложении 1.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами: полезная информация для ознакомления

Главная » Прокурорский надзор. Лекции » Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Найти рефераты и курсовые по данной теме Уникализировать текст

Оглавление книги открыть закрыть

История возникновения и развития прокуратуры России
Принципы деятельности Прокуратуры РФ
Система прокуратуры РФ и порядок её формирования
Прокурорский надзор за исполнением законов
Прокурорский надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие
Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу
Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами
Участия прокурора в рассмотрении судами уголовных дел
— Участие прокурора в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел

« назад Оглавление вперед »
Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу « | » Участия прокурора в рассмотрении судами уголовных дел

История создания и развития Российской прокуратуры. Участие прокуроров и следователей в правотворческой деятельности. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокурорский надзор за исполнением законности актов.

Особенности государственного контроля. Сущность, содержание, современное состояние президентского контроля. Понятие и содержание правительственного контроля. Прокурорский надзор за исполнением федеральной службой безопасности законов Российской Федерации.

Понятие и развитие системы органов прокуратуры, виды и предмет отраслей прокурорского надзора. Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел. Нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют прокурорский надзор за исполнением законов.

Понятие отрасли прокурорского надзора. Прокурорский надзор за исполнением законов является самостоятельной отраслью прокурорского надзора. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Надзор за исполнением законов администрациями учреждений.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами: полезная информация для ознакомления

Генеральный прокурор РФ и другие подчиненные ему государственные служащие осуществляют надзор за соблюдением положений законодательной базы судебными приставами. Эта функция считается одним из новейших направлений работы по прокурорскому надзору, основанная на издании нескольких актов, одним из которых является закон № 118-ФЗ и № 119-ФЗ. В данной статье приводится описание того, как правильно осуществляется прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.

Полномочия прокурора

Прокурорский надзор — судебный пристав

В общий перечень полномочий прокурора включены такие действия:

  1. Получение при необходимости доступа к конкретной документации, справкам и другим материалам;
  2. Требование от руководящих сотрудников исполнительных учреждений, статистических данных, конкретной документации или каких-либо других материалов в виде отчетности;
  3. Если в процессе осуществления надзора возникают какие-либо трудности, прокурор может получить в распоряжение для решения образовавшейся проблемы специалистов, работающих в органах, указанных в ст. 21 Закона о прокуратуре;
  4. Вызов ответственных сотрудников, а также обычных граждан для предоставления объяснений относительно конкретных случаев нарушения закона;
  5. Осуществление прокурорских проверок и контроль соблюдения правомерности выполняемых действий;
  6. После предоставления удостоверения, подтверждающего служебные полномочия прокурора, получать беспрепятственный доступ в отдельные помещения и на всю подконтрольную территорию органов, за правомерностью действий которых осуществляется контроль.
Читайте так же:  Ходатайство о принятии обеспечительных мер по иску

К частным полномочиям относятся:

  • Принятие соответствующих решений относительно возмещения ущерба, нанесенного гражданам или каким-то организациям, в результате нарушения правил, диктуемых законодательством;
  • Освобождение граждан, неправомерно задержанных на основании принятых неофициальных решений несудебными организациями;
  • Обращение в судебные инстанции обобщенной юрисдикции, а также арбитражные суды с целью соблюдения законных интересов федеральных, общественных, кооперативных организаций, отдельных граждан;
  • Предъявление требований к соответствующим инстанциям о привлечении нарушителей закона к административной или уголовной ответственности.

Предоставляемые полномочия прокурора позволяют полностью контролировать работу подведомственных структур.

Для чего необходим прокурорский надзор?

Соблюдение правомерности — задача прокурорского надзора

В соответствии с п. 2 ст. 1 действующего Закона о прокуратуре ради гарантированного соблюдения верховенства права, согласованности и нерушимости фундаментальных принципов, сохранения прав людей и отдельных граждан РФ, а также защищаемых конституцией интересов общественности и страны в целом, генеральный прокурор России и подчиненные ему сотрудники должны полностью контролировать соблюдение приставами действующих положений законодательной базы.

Такая разновидность прокурорского наблюдения была утверждена позже остальных, конкретнее, после разработки дополнений к действующему Закону о прокуратуре. Необходимость в контроле работы приставов возникла в результате создания структурного подразделения, состоящего из судебных приставов.

Как указывает п. 4 ст. 19 действующего Закона о приставах, полноценное регулирование работы этого структурного подразделения выполняет генеральный прокурор и другие уполномоченные сотрудники подконтрольного ему ведомства. Рассматриваемые вопросы в ходе надзора за соблюдением действующими судебными приставами несомнительной правомерности осуществляемых процедур не регламентируется, поэтому в качестве основных действий прокурора в отношении подведомственных структурных подразделений подразумевается обычный перечень его законных полномочий.

Главные задачи общепринятого прокурорского надзора:

  • Полноценное обеспечение соблюдения правомерности и законности конкретных действий приставов;
  • Отстаивание законных интересов людей и отдельных организаций, по отношению к которым судебные инстанции принимали какие-либо решения.

Функции прокурорского надзора сопоставимы с такой работой:

  • Обеспечение законности и следования положениям судебных актов и постановлений других государственных организаций;
  • Надзор за соблюдением положений законодательной базы органами государственной власти;
  • Контроль за неукоснительным соблюдением прав всех без исключения граждан РФ.

Приставы должны принимать правильные решения в рамках правил, диктуемых законодательством.

Какие проверки осуществляет прокурор?

Прокурорский надзор — закон должен соблюдаться!

Уполномоченный генеральный прокурор отвечает за выполнение таких действий во время проверки работы приставов:

  1. Принимаются ли все необходимые меры, соблюдаются ли все правила работы с исполнительной документацией;
  2. Осуществляется ли принятие во внимание ходатайства в вопросах исполнительного производства, составленные в отношении судебных приставов;
  3. Правомерность наложения ареста на собственность граждан или организаций судебными приставами;
  4. Принимаются ли все необходимые меры по поискам граждан, за которыми есть задолженность;
  5. Осуществляется контроль за соблюдением всех правил проверки той или иной документации.

При осуществлении надзора, направленного на обеспечение определенных правил работы судебных инстанций, проверяется следующее:

  • Обеспечение мер безопасности государственных служащих, участвующих в судебных заседаниях;
  • Безопасность проведения всех без исключения судебных заседаний;
  • Качество подготовки отдельных помещений, необходимых для проведения всех необходимых процедур, связанных с судебным производством;
  • Контроль за предоставлением на конкретные судебные разбирательства необходимых вещественных доказательств;
  • Выполнение отданных распоряжений и отдельных исполнительных решений, принятых судьей;
  • Правомерность привлечения к участию в судебном заседании граждан, уклоняющихся от явки;
  • Использование судебными приставами специальных средств, предназначенных для силового воздействия;
  • Взаимодействие уполномоченных судебных приставов с сотрудниками силовых структур в вопросах работы с лицами, находящимися под стражей;
  • Контроль за соблюдением установленных сроков полного выполнения составленных исполнительных листов.

Перечислим разновидности составляемых исполнительных листов:

  1. Документы, оформляемые на основании составленных судебных распоряжений на протяжении трехлетнего срока;
  2. Листы, выдаваемые в течение трех месяцев после восстановления истекшего трехлетнего срока;
  3. Документы, оформляемые судебными инстанциями, на основании постановлений Международной комиссии коммерческого арбитража, а также других органов на протяжении шестимесячного срока;
  4. Составленных в общепринятом порядке с учетом стандартов организаций, выполняющих работу по контролю за взысканием материальных ценностей с отметкой банковской или какой-либо другой финансовой организации;
  5. Документы комиссий, ответственных за разрешение трудовых споров;
  6. Постановлений организаций или отдельных сотрудников, уполномоченных разрешать спорные вопросы в отношении административных правонарушений.

Для заполнения каждой разновидности документов используется общепринятая форма.

Главный прокурор РФ, а также находящиеся у него в непосредственном подчинении государственные служащие обязаны осуществлять проверку правомерности работы отдельных государственных учреждений, судебных инстанций, а также приставов. Необходимость в прокурорском надзоре всегда будет оставаться актуальной.

Организация прокурорского надзора за соблюдением законов в местах лишения свободы — тема видеосюжета:

Видео (кликните для воспроизведения).

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источники


  1. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

  2. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.

  3. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.
Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами полезная информация для ознакомления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here