Нужна ли категория на легковой прицеп, классификация прицепов, основные правила эксплуатации

Сегодня поговорим на тему: "Нужна ли категория на легковой прицеп, классификация прицепов, основные правила эксплуатации". На странице представлена информация полностью раскрывающая тему. В случае возникновения вопросов вы их всегда можете задать дежурному специалисту.

Нужна ли категория на легковой прицеп, классификация прицепов, основные правила эксплуатации

Легковой прицеп уже давно стал надежным помощником для многих автомобилистов. Он позволяет решать вопросы, касающиеся перевозок практически всех грузов и даже других транспортных средств. Особенно активно автоприцепы используются дачниками и любителями охоты и рыбалки. Более того, они могут понадобиться при переезде, ремонте квартиры или строительстве дома. Находят свое применение такие трейлеры и в малом бизнесе.

Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.

Однако, согласно Венской Конвенции о дорожном движении водитель с категорией «В» имеет право эксплуатировать прицеп , разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг. при условии, что данное ТС , согласно характеристикам завода-изготовителя, имеет техническую возможность желаемой эксплуатации. В противном случае, движение автомобиля с прицепом будет расценено, как буксировка и должно соответствовать требованиям ПДД.

Страховка ОСАГО на прицеп

Важно знать и соблюдать те правила, которые существуют для управления авто с прицепами. Только так сможете быть уверены, что документы оформлены правильно, а водительские права и открытые в них категории позволяют управлять таким транспортом.
Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Всё очень просто! При условии, что у Вас автомобиль легковой, то есть его разрешённая максимальная масса не превышает 3,5 тонны, а число мест не более 8 (не считая сиденья водителя), с прицепом для легковых авто ездить Вам можно. Но при наличии определённых категорий прав. Всё это регулирует Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».
Могут ли прицепы использоваться для каждого автомобиля? Это возможно, в случае, если снаряженный автомобиль весит больше чем груз на прицепе. А прицепной узел фаркоп с технической стороны может быть установлен на любой машине.

Зачастую при покупке данного транспортного средства возникает вопрос — нужна ли к нему отдельная категория прав? Внимательно изучите законодательную базу, чтобы не попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками ДПС. В данной статье мы расскажем о необходимости открытия специальной категории прав для прицепа, а также о способе ее получения. Кроме того, мы разберемся, достаточно ли иметь водительское удостоверение на управление легковым автомобилем для грузового кузова.
Действующая редакция ПДД предусматривает в 2019 году обязательное наличие двух категорий, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ». Если буксируемый прицеп весит не более 0.75 т, а также если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В». При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг.

[3]

Однако во всех остальных случаях страховка на прицеп должна быть оформлена. В 2019 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация об использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При этом стоимость страховки при наличии прицепа может увеличиться до 40 процентов, хотя для некоторых прицепов она остается неизменной. Прицепы бывают легковые и грузовые — это зависит от того, какому типу транспортного средства они цепляются. Само отличие легковых от грузовых автомобилей практически во всех нормативных актах строится, исходя из максимальной массы в 3,5 тонны — если масса ниже, то перед нами легковой автомобиль, если больше, грузовой. Вроде бы всё логично. Но это ещё даёт нам однозначного ответа, нужна ли категория на легковой прицеп. Есть случаи, когда она не нужна, и их большинство.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом. Если очень кратко, то категория прав BE Вам потребуется в случаях, когда не соблюдается хотя бы одно из вышеперечисленных условий.

При размещении груза также необходимо учитывать некоторые правила. Нужно чтобы он был правильно уложен на поверхности без перевесов в одну сторону. Если центр тяжести уйдет в переднюю часть, то создастся нагрузка для сцепного устройства и всей задней стороны машины. Тем самым будут плохо сцепляться колеса с асфальтом.
Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.

Согласно ПДД прицеп можно использовать практически с любым автомобилем. Он также является полноправным участником дорожного движения. Водитель имеет право использовать такой кузов лишь в том случае, если он:

  • Не ограничивает водителю обзор;
  • Не затрудняет управление автомобилем;
  • Не загораживает освещение;
  • Не пачкает и не загрязняет дорожное полотно;
  • Освещается габаритными фонарями в темное время суток;
  • Указан в страховом полисе ОСАГО;
  • Зарегистрирован в ГИБДД и имеет номерные знаки.

Я из Белорусси,заезжал в Крым с караваном в полном состветствии с конвенции,был остановлен гаишником,процитировал соответствующую статью. Инспектор сказал ,что ничего не знаю,цена вопроса 100 баксов.С трудом сошлись на 50 ,настроение было подпорчено основательно..

Современное законодательство предусматривает 16 категорий прав, которые позволяют управлять ТС (транспортными средствами) различного типа. Среди этих категорий лишь 5 («ВЕ», «СЕ», «С1Е», «DE», «D1E») относятся для авто с прицепами. Для решения своих хозяйственных проблем некоторые автоводители покупают большегрузную технику и прицепы. В этом случае важно понимать, что некоторые виды такого оснащения требуют открытия в ВУ (водительском удостоверении) дополнительной категории.

Переживают в основном водители легковых автомобилей, иногда использующие прицеп при передвижении, — это путешественники, дачники. Их опасения вполне оправданы, ведь штраф придется заплатить немалый за отсутствие в правах нужной категории, кроме этого, инспектор отгонит автомобиль на штрафстроянку.

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам.

Если смотреть на действующее законодательство, то водитель с категорией «В», может взять прицеп, в случае, когда буксируемый прицеп весит не более 750 кг или если снаряженный автомобиль весит не меньше чем груз на прицепе. Разрешенной максимальной массой в таком случае является не более три тысячи пятьсот килограммов.

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Перевозка людей в прицепе

Для использования прицепа производится дооборудование автомобиля. На него устанавливают фаркоп, выводят дополнительную электропроводку на световые приборы (стоп-сигналы, поворотники).
Что она означает? Здесь всё ещё проще — это то же самое, что для подкатегории BE, но в отношении грузовых автомобилей с массой более 3,5 тонн.

В документах водителя сегодня не найдешь категорию «Е». Она была распределена на несколько дополнительных в 2013 году, потому что были приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Как теперь быть тем, кто желает водить автомобиль с прицепом и сталкивается с этим довольно часто? Не отказываться же от поездок на дачу и на природу. Главное — внимательно изучить законодательную базу. Перед покупкой прицепа нужно изучить нюансы, связанные с этим вопросом, чтобы незнание правил не сделало Вас нарушителем. Ведь в определенных случаях управление транспортным средством с прицепом без открытия в правах отдельной категории, приравнивается к полному отсутствию прав (со всеми вытекающими последствиями).

Световые приборы на прицепе

Сергей, в таких случаях гайца посылаешь нах (не на камеру) на камеру цитируешь выдержку из конвенции действующей в Украине, звонишь в службу доверия и сообщаешь о коррупционных действиях шакала в погонах. Нехрен кормить паразитов, потеряешь не больше часу времени, зато гайцу потом повадно не будет.
В принципе, управлять автомобилем с прицепом можно всем водителям, которые имеют в правах открытую категорию «В», однако в ПДД прописаны некоторые нюансы, которые мы сейчас подробно рассмотрим. Так станет понятно, в каких случаях водительские права на прицеп понадобятся и что потребуется для их получения.

Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.Несомненно, от наличия прицепа машина получает дополнительную нагрузку. От этого быстрее изнашиваются некоторые компоненты автомобиля. Конечно, важно какой мотор имеет машина. Ведь внедорожник, гидроцикл и седан класса «С», обладают разными возможностями.

Скорость автомобиля с прицепом

Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE — ABM.

Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны.

Хорошо, тогда сделаем ещё проще и без непонятных законодательных тонкостей. Просто пройдите быстрый тест ниже, чтобы понять, какая категория или подкатегория Вам понадобится.

При это максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом на автомагистралях вне населенных пунктах не должна быть более 90 км/ч, а на других дорогах – не более 70 км/ч. Необходимо помнить, что увеличенные габариты ТС усложняет его маневренность на дорогах в городских условиях, поскольку на больших скоростях он может раскачиваться из стороны в сторону.

Сообщества › Прицепы › Форум › Какой прицеп можно цеплять имея категорию B в ВУ?

Можно ли цеплять прицеп разрешенной массой более 750 кг, если общая разрешенная масса авто и прицепа не превысит 3.5 Т ?

Если у авто разрешенная масса примрно 2 Т, можно прицепить прицен на 1.3 Т?
при масса самого авто 1.5 Т.

Кстати, Насколько это безопасно?

Меня тоже этот вопрос интересует.Так как я начинающий прицеповод.

Администрации сообщества предлагаю застолбить схему
kupi-pricep.ru/files/uploads/blog/prava.png
в блоге, или создать FAQ и там разместить

Хорошо делайте, я сам хотел сделать. Там много статей интересных про прицеп пускай народ почитает.

[2]

с прицепом до 750кг, по барабану что полная масса автопоезда выше 3500
по опыту это не все гайцы знают
звонят напарникам чтобы разобраться
но это они делают после того как я им мозги прокомпостирую что я прав

Категория В и прицеп не более 750 кг и все. У меня машина 2810 и прицеп 750 в итоге 3560 кг, все в порядке соответствую.

так гайцы которые останавливают — этого сами не знают

Как тебе удавалось выкрутиться? Нормативу с собой возишь? Вдруг пригодится.

И так целая библиотечка с собой ПДД, регламент полиции, заготовки ходатайства, кодекс адм.правонарушений и т.д.

Да еще имеется тросик зажим и права в нем, типа железный аргумент, правда еще ни разу не пригодился.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.

Нужна ли категория на легковой прицеп, классификация прицепов, основные правила эксплуатации

Легковые прицепы используются на протяжении многих лет для транспортировки различных грузов. За время их существования появилось большое количество различных конструкций, которые предназначены для перевозки самых различных грузов. Прежде чем приобрести прицеп следует рассмотреть, нужна ли категория на легковой прицеп и какие разновидности поступают в продажу.

Классификация легковых прицепов по общим признакам

Прицепы делятся на конструкции общего назначения и специальные.

Конструкция легковых прицепов может быть предназначена для транспортировки грузов самого различного типа. Выделяют две основные группы:

  1. Прицепы общего назначения.
  2. Специальные конструкции для перевозки необычных грузов.

Вариант исполнения общего назначения, как правило, имеет стандартную грузовую платформу. Для фиксации груза создаются откидные борта, сверху все может накрываться тентом. В последнее время распространение получили конструкции самосвального типа, предназначенные для перевозки сыпучего груза.

Прицепы специального назначения подходят для перевозки грузов, имеющих нестандартную конструкцию. Примером можно назвать различную технику, к примеру, лодки и мотоциклы. Конструкция подобного типа оснащается приспособлениями, которые позволяют фиксировать технику или упрощают процесс погрузки.

Прицепы специального предназначения делятся на несколько основных групп:

  1. Первая группа самая массовая, к ней относится техника, предназначенная для транспортировки катеров, лодок, мотоциклов или снегоходов. Подобные прицепы комплектуются специальным оборудованием, которое упрощает процесс погрузки техники. Для перевозки легких грузов можно использовать прицеп без тормозов, для транспортировки автомобиля – конструкцию с тормозами.
  2. Ко второй группе относят прицепы, которые можно использовать для путешествий. Подобная конструкция обладает объемным кузовом, при изготовлении которого может применяться металл. В последнее время получили распространение каркасные варианты исполнения, которые покрываются тентом.
  3. В третью группу входят коммерческие прицепы, к примеру, цистерны и фургоны, передвижные полигоны. Все они характеризуются установкой специального оборудования, к примеру, холодильников.

Кроме этого, условная классификация проводится по массе конструкции:

  1. Легкие (до 750 кг).
  2. Тяжелые (свыше 750 кг).

Для транспортировки тяжелой конструкции она должна обладать тормозной системой.

Классификация легковых прицепов по массе

Рассматривая официальную классификацию прицепов и полуприцепов отметим следующие моменты:

  1. Категория О1 представлена прицепами с массой не выше 0,75 тонн.
  2. Категория О2 – прицепы с массой от 0,75 до 3,5 тонн.
  3. В категорию О3 входят конструкции, масса которых не превышает 3,5 тонны, но не более 10 тонн.
  4. В категорию О4 входят прицепы с массой более 10 тонн.

Подобная система классификации применяется в самых различных странах. Она применяется также для того, чтобы определять, в каком случае для управления автомобилем с прицепом водитель должен иметь специальную категорию.

Нужна ли категория для использования легковых прицепов?

Необходимость получения специальной категории зависит от классификации прицепа.

Рассматривая то, для управления каким прицепом требуется категория отметим, что все зависит от массы конструкции:

  • Прицепы малой категории О1 не требуют дополнительной категории. В этом случае общая масса автопоезда не имеет значения, автомобилем можно управлять только при категории «В».
  • С прицепами О2 возникает довольно много трудностей с определением того, нужна ли дополнительная подкатегория. Тот момент, что масса конструкции может доходить 3500 кг, определяет необходимость в подкатегории «Е». Но есть и некоторые исключения: если масса автопоезда не превышает 3,5 тонн, то достаточно только категории «В».
  • Для прицепов О3 и О4 требуется дополнительная подкатегория «Е». Это связано с тем, что их масса составляет более 3,5 тонн.

При выборе прицепов следует учитывать, что его масса не должна быть больше массы автомобиля, указанной в техническом паспорте.

Требуемая документация

При управлении транспортным средством с прицепом требуется иметь при себе:

  1. Регистрационные документы на транспортное средство и прицеп.
  2. Водительское удостоверение с категорией «В» и «Е» при необходимости.
  3. ОСАГО, оформленное на автомобиль и прицеп.
Видео (кликните для воспроизведения).

Следует учитывать, что прицеп должен иметь регистрационные документы. Кроме этого, эксплуатация в плохом техническом состоянии запрещается. Примером назовем то, что прицеп должен иметь фонари, указатели поворотов, брызговики, надежное устройство сцепки.

Ответственность за отсутствие необходимой категории

Согласно установленным правилам, передвижение по дорогам без открытой категории запрещается, нарушение ведет к административной ответственности. Штраф за управление ТС без категории В и Е составляет 5 000 – 15 000 рублей. Исключением можно назвать процесс обучения с прицепом без категории Е, когда штрафные санкции не назначаются.

Не стоит забывать о том, что при нарушении рассматриваемых правил прицеп может быть поставлен на штрафстоянку до полного устранения причин задержания. Однако, на практике в большинстве случаев выписывают только штраф.

Правила эксплуатации прицепов

Легковой прицеп — часть дорожного движения, управление которым требует обязательного выполнения ряда правил.

Легковой прицеп является частью дорожного движения, во многом изменяет эксплуатационные качества автомобиля. К основным правилам эксплуатации можно отнести нижеприведенные моменты:

Управление прицепами категорий О3 и О4 осложняется по причине того, что их вес достигает несколько тонн. Движение с прицепом запрещается, когда его снаряженная масса больше массы автомобиля.

Видео о вождении с прицепом:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?

Сегодня легковой прицеп является весьма востребованным атрибутом к автомобилю. Дачники, пчеловоды и владельцы ферм используют транспортное средство для перевозки урожая, доставки пчелиных семей, птицы и скота. Любители погонять на мото- и квадроциклах, применяют прицеп для доставки мототехники к месту соревнований. А ценители водного отдыха успешно и быстро транспортируют лодки к водоёмам. Кроме того, легковой прицеп – это очень удобно и практично, ведь вы можете перевозить любые грузы, не тратясь на услуги перевозчика и используя время во благо. Но чтобы не попасть в неприятную переделку с сотрудниками ГАИ, важно иметь в водительском удостоверении соответствующую категорию прав. Об этом мы и поговорим в этой статье.

Категория прав при использовании легкового прицепа была и остаётся одной из самых “горячих” тем среди автомобилистов. И уж если даже опытные водители не могут толком ответить на этот вопрос, то, что уж говорить о новоиспечённых? В сети точатся активные дискуссии на эту тему. На форумах высказываются различные мнения и приводятся в пример выдержки из официальных документов. На сегодняшний день информации так много, что разобраться в ней и не застрять в дебрях различных тонкостей очень сложно. Наша задача – внести ясность и дать вразумительный ответ на вопрос: “Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?”.

Прежде, чем перейти к разъяснению, необходимо определиться с основной терминологией, которая используется в данном вопросе.

Двухосный прицеп какая нужна категория


Какой прицеп можно буксировать с категорией С

Что это означает?Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать . Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило.

Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно . Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.С1.

Двухосный прицеп или одноосный: какой выбрать, в чем преимущество

Машина просто не потянет за собой те же 1100 кг, если сама будет весить 500-600 кг. В теории можно, но зачем насиловать двигатель?!Если для минитрактора используются простейшие конструкции, у которых грузоподъемность достаточная для транспортировки нескольких десятков килограмм собранного урожая, а то и больше, то в случае с автомобилями речь идет о тоннах.Для этих целей предусмотрены соответствующие прицепы, отличающиеся по своей конструкции.

Одним из основных отличий является количество осей. На одноосных она одна, а на двухосных — два.

Все предельно просто. Есть и другие важные отличия.Разница определяется характеристиками и возможностями.

Какой прицеп можно водить с категорией «B» в 2019 году

Минивены, такие, как «Мицубиси Грандис» – все еще легковушки, и даже многие владельцы «ГАЗелей» спокойно существуют с удостоверениями «Б».

Водителя не оштрафуют, если общая масса состава с прицепом, весящим более 750 кг, остается в пределах 3,5 тонн. Получать удостоверение ВЕ можно с 19 лет при условии, что водительский стаж – не менее 12 мес.

Выбираем двухосный прицеп для легкового автомобиля

Баланс между осями снижает нагрузку задней части авто, обеспечивает высокую безопасность на трассе.

Допустимая нагрузка на каждое колесо прицепа в 450 кг увеличивается четырёхкратно.Универсальные двухосные легковые прицепы, заточенные под потребительские нужды: строительство, животноводство, перевозка пластиковых окон и цистерн ГСМ. Они делятся на виды в зависимости от комплектации и габаритов:

  1. Базовая модель с металлическим бортом.
  2. Удлинённые модели для крупногабаритного груза.
  3. Агрегат, оснащённый тентом.
  4. Раскладные двухосные платформы.

[1]

Двухосный прицеп МЗСАНа специализированных двухосниках используется евротент, который крепится при помощи троса, продетого через систему фиксации, и закрывает борт на половину высоты.

Какая категория прав нужна для использования легкового прицепа?

Легковые прицепы: терминология

Трейлер Не оборудованное двигателем ТС. Используется вместе с автомобилем-тягачом
Автомобиль-тягач ТС, использующееся как буксир для легкового трейлера
Легкий прицеп Трейлер, полная масса которого не превышает 0,75 т
Тяжёлый прицеп Такой трейлер оборудован тормозным механизмом и имеет полную массу более 0,75 т
Снаряжённая масса трейлера Масса незагруженного прицепа.

По сути, это вес прицепа + запасное колесо (если оно имеется в комплекте)

Разрешённая максимальная/полная масса ТС Вес ТС, включая груз, водителя и пассажиров. Устанавливается заводом-изготовителем как максимально допустимая

Правила эксплуатации легковых прицепов Учитывая полную массу транспортного средства, выделяют 4 категории трейлеров:- О1 – легковой прицеп, полная масса которого не превышает 750 кг;- О2 – легковой трейлер, разрешённая максимальная масса которого 0,75 – 3,5 т;- О3 – ТС весом до 10 т;- О4 – ТС массой более 10 т.

Нужна ли категория на легковой прицеп: категория ве в новых правах — что это, на какой прицеп нужна, какие прицепы можно возить с категорией в, разрешенная масса прицепа категории в

На управляемость влияет:

  1. Ветер и иные погодные условия.
  2. Скорость.
  3. Распределение груза.
  4. Техника вождения.
  5. Длина автомобильного подвижного состава.
  6. Дорожное покрытие.

В целом, вождение автопоезда намного сложнее, чем легкового авто, отсюда и повышенный риск аварийной ситуации.Подборку аварий, связанных с потерей управления автопоезда, смотрите в видео:Нужны ли права на легковой прицеп?

Давайте разберемся. В водительских правах разряд на управление легковым автомобилем обозначается буквой В. В некоторых случаях, когда автоприцеп соответствует законодательно заданным параметрам, водить легковой автопоезд можно на основании прав группы В. Поэтому говорить о специальной категории прав на ЛП неправомерно.Другими словами, специальной категории Е для автоприцепа не существует.

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю

Если буксируемый прицеп весит не более 0.75 т, а также, если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В». При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг.

Сообщества › Прицепы › Блог › Нужна ли категория Е?

№ 13/5-16:В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» в водительском удостоверении.В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г.

№ 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг.

Двухосные легковые прицепы категории «В»

0 товаров на сумму 0 P

19.05.2014 Очень часто к нам обращаются клиенты, которые считают, что они купить двухосный прицеп не могут, так как у них нет категории «Е».

И мы поясняем, что это мнение ошибочное, так как критерием для определения категории прав, необходимого для управления легковым прицепом, является разрешенная максимальная масса прицепа (РММ), а не длина, ширина или количество осей прицепа.

Если РММ не превышает 750 килограммов, то для управления прицепом достаточно категории «В», «С» или «D», в зависимости от типа транспортного средства. Так, завод МЗСА выпускает четыре модели двухосных прицепов с РММ 750 кг.

Все эти прицепы имеют рессорную подвеску, сделанную немецкой фирмой AL-KO Kober.

Каждая из осей прицепа рассчитана на максимальную нагрузку в 750 кг, а если их две, то максимальная нагрузка увеличивается вдвое.

Просмотров: 5183 Ваше имя* E-mail* Комментарий* Подойдёт ли двухосный прицеп для перевозки стройматериалов?

30.03.2015 / Алексей Алексей, да подойдёт. 13.10.2015 / Иван Самые низкие цены! 10.08.2019 г. / Андрей, г. Ярославль Покупал МЗСА Е лодочный в г.Казань на Залесной.

Категория прав для управления автомобилем с легковым прицепом

Нас часто спрашивают, нужна ли дополнительная категория прав для управления автопоездом в составе автомобиля и прицепа с максимальной разрешенной массой 750 кг или более.

Постараемся расставить все точки над «i»:

Категории «B» достаточно, если автопоезд состоит из прицепа максимальной разрешенной массой не более 750 кг и автомобиля категории «B», независимо от массы автомобиля.

Например: Toyota LC 100 (максимальная масса 3260 кг) и прицеп Тайга 2 (разрешенная максимальная масса 750 кг), не смотря на то что общая масса превышает 3500 кг, пункт 7 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, разрешает управление таким автопоездом при наличии водительской категории «B». Выдержка из Правил: «Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, независимо от общей максимальной массы такого состава транспортных средств».

Категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.

Например: Nissan X-Trail XE (максимальная масса 2050 кг) и прицеп МЗСА 831134.102 (максимальная масса 1300 кг), общая масса не превышает 3500 кг, поэтому достаточно будет отметки «B» в водительском удостоверении.

Для подтверждения данной информации при встрече с некомпетентным инспектором ГИБДД, рекомендуем распечатать и предъявить следующие документы:

Во всех остальных случаях управления авто с автоприцепом необходимо открывать категорию «E».

Управление легковым автомобилем с прицепом: правила ПДД и секреты безопасного вождения

Управлять машиной с прицепом могут водители с правами категории «В», «С» и «D». Специальной категории «Е» для езды с автоприцепом нет: так по старой памяти именуют подкатегорию – литеру, присваиваемую при выдаче водительского удостоверения после сдачи соответствующего экзамена.

Водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств, он может так же буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Снаряженная масса автомобиля – вес техники с полностью заправленными ёмкостями, необходимыми аксессуарами и запасным колесом, но без массы водителя и пассажиров. То же касается автоприцепов. Разрешенная максимальная масса установлена изготовителем техники и отражена в ПТС в качестве предельно допустимой.

Особенности езды с автоприцепом

При передвижении с прицепом водитель обязан иметь при себе три документа:

  • водительские права необходимой категории или временное разрешение на управление транспортным средством;
  • регистрационные документы на автомобиль и автоприцеп;
  • полис ОСАГО на авто (страхование прицепа не предусмотрено законодательством в соответствии с п. Д, ч. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности», но в полисе делают соответственную пометку).

В актуальной редакции ПДД указана разрешенная скорость движения с автоприцепом: до 90 км/ч при езде по автомагистралям, в пределах 70 км/ч при движении по иным типам дорог. Эти требования отражены в п. 10.3 Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993.

Правила подготовки к поездке

Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД. Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками. Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными.

Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов. Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.5 «Управление ТС при наличии неисправностей». Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб. и даже задержание транспортного средства.

Секреты безопасного вождения

Одноосные автоприцепы легче и проще в управлении. Двухосные оптимальны для перевозки гидроциклов, мотоциклов и т.д. Эксплуатируя любой из них, при себе нужно иметь противооткатные клинья для остановки на уклонах. Также помните: прицепная техника увеличивает тормозной путь автомобиля, снижает динамику разгона даже при отсутствии грузов. Трогаться с прицепом нужно плавно, иначе шины будут изнашиваться быстрее. Расход топила при езде с прицепной техникой всегда увеличивается на 10 – 20 %.

Видео (кликните для воспроизведения).

При движении задним ходом разворачивайте прицеп в направлении водителя: в авто с правым рулем – вправо, с левым – влево. При поворотах тормозите плавно, чтобы снизить риск «складывания» автопоезда. Чтобы избежать заносов, совершайте поворот с дальнего радиуса и заблаговременно снижайте скорость. Размещайте грузы равномерно – над осью или между двумя осями, – иначе резко возрастет нагрузка на сцепное устройство.

Источники


  1. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.

  2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.

  3. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.
  4. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.
  5. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.
Нужна ли категория на легковой прицеп, классификация прицепов, основные правила эксплуатации
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Замена отпуска денежной компенсацией

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here