Консолидированный бюджет явление, структура, особенности и применение

Сегодня поговорим на тему: "Консолидированный бюджет явление, структура, особенности и применение". На странице представлена информация полностью раскрывающая тему. В случае возникновения вопросов вы их всегда можете задать дежурному специалисту.

Понятие консолидированного бюджета РФ, необходимость его формирования

Документ Microsoft Word.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ФИЛИАЛ В г.ДЕРБЕНТЕ

«Бюджетная система Российской Федерации».

«Понятие консолидированного бюджета РФ,

необходимость его формирования».

Ст-нт 4курса гр.Д-821

Глава 1. Консолидированный бюджет Российской Федерации………5

    1. Понятие и особенности консолидированного бюджета РФ…………. 5
    2. Сущность, структура и функции консолидированного бюджета РФ..11

Глава 2. Анализ формирования доходов и расходов консолидированного бюджета…………………………………………………………… …………15

2.1 Анализ доходов консолидированного бюджета РФ…………………. 15

2.2 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ……………..……20

2.3 Проблемы формирования консолидированного бюджета…………….28

Список использованной литературы…………………………………….34

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что экономическая ситуация в стране, несмотря на некоторое снижение темпов инфляции, продолжает оставаться крайне сложной. Неблагоприятными являются характеристики всех основных индикаторов общехозяйственной конъюнктуры: продолжается падение промышленного производства, сокращается масса прибыли, растет число убыточных предприятий, сверхвысокий уровень ставки банковского процента блокирует инвестиционную активность производителей. Одним из наиболее тревожных проявлений деградации производственной сферы российской экономики является положение аграрного сектора.

Целью данной работы, является анализ консолидированного бюджета РФ и пути решения проблем, связанные с ним.

Исходя, из цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

-изучить понятие консолидированного бюджета РФ и субъектов РФ.

-рассмотреть особенности бюджетного устройства.

-выяснить проблемы формирования консолидированного бюджета РФ.

Проанализировав прочитанное и описанное, можно сказать, что экономисты в один голос все более настойчиво предлагают пересмотреть принципы межбюджетных отношений, формирования федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований. Перед законодательной и исполнительной властью стоит, казалось бы, неразрешимая задача: как, увеличивая федеральный бюджет, не сильно ущемлять интересы регионов, местного самоуправления.

Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.

Объектом исследования курсовой работы является особенности состояния консолидированного бюджета.

Предметом исследования является государственный бюджет — ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита — в их действии.

В первой главе рассмотрены понятие и особенности консолидированного бюджета, особенности его устройства, применение. Так же проблемы формирования консолидированного бюджета.

[3]

Во второй содержится анализ формирования доходов и расходов консолидированного бюджета РФ.

Глава 1. Консолидированный бюджет Российской Федерации.

    1. Понятие и особенности консолидированного бюджета РФ.

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Он не утверждается каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Таким образом консолидированный бюджет выполняет, функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Тем не менее, он имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.

Бюджетная система РФ включает в себя три уровня:

1 — федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2 — бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов;

3 – местные муниципальные бюджеты.

Консолидированным бюджетом субъекта РФ считается свод бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ . Он не подлежит утверждению в законодательном порядке, он используется для анализа состояния и прогноза развития бюджетной системы РФ, т.е. является лишь источником информации.

Бюджетная система функционирует на основе следующих принципов:

* единства бюджетной системы;

* разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

* полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

* сбалансированности бюджета, принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств;

* общего (совокупного) покрытия расходов;

* адресности и целевого характера бюджетных средств.

Правовой основой функционирования бюджетной системы является бюджетный кодекс РФ, принятый в 1998 г. и вступивший в силу с 2000 г.

Консолидированный бюджет субъекта РФ соотносится с региональным бюджетом (бюджетом субъекта РФ) как общее к частному, а не наоборот.

Согласно статье 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации «консолидированный бюджет субъекта Федерации — это бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)» Бюджетный кодекс Российской Федерации: Новая редакция (вступает в силу с 1 января 2008 года). Особенности применения при формировании бюджетов на 2006-2008 годы. Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации.

Особенности бюджетного устройства РФ.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

• федеральный бюджет и бюджеты федеральных государственных внебюджетных фондов,

• бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов,

Федеральный бюджет разрабатывается в форме федерального закона и утверждается высшим законодательным органом государственной власти — Федеральным Собранием Российской Федерации. Федеральный бюджет представляет собой финансовый план страны в целом, в нем осуществляется перераспределение национального дохода в рамках всего государства. Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всех граждан страны.

Консолидированный бюджет

Рассмотрение свода всех бюджетов, утверждаемых и принимаемых на определенной территории Российской Федерации. Исследование особенностей механизма применения консолидированного бюджета. Разработка экономико-математических моделей прогнозирования бюджетов.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 09.09.2015
Размер файла 127,2 K
Читайте так же:  Проезд под знак движение запрещено — причина для лишения прав

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

[1]

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

Брянский государственный технический университет

Кафедра “Экономика, организация производства, управление”

1. Понятие консолидированного бюджета

2. Применение консолидированного бюджета

1. Понятие консолидированного бюджета

Консолидированным бюджетом называется свод всех бюджетов, утверждаемых и принимаемых на определенной территории РФ.

Консолидированные бюджеты классифицируются в зависимости от территории на следующие группы:

1) консолидированный бюджет РФ ( состоит из Федерального бюджета и свода всех консолидированных бюджетов РФ) (рис.1.);

2) консолидированные бюджеты субъектов РФ (состоят из бюджетов субъектов РФ и консолидированных бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъектов) (рис.2.);

3) консолидированные бюджеты муниципальных образований (состоят из свода всех видов бюджетов, утвержденных на территории местного самоуправления).

Рис.1. Схема консолидированного бюджета РФ

Рис.2. Схема консолидированного бюджета области

Консолидированный бюджет необходим в процессе бюджетного прогнозирования и планирования, поэтому разрабатывается совместно с бюджетом соответствующего уровня. Данные этого бюджета необходимы для обоснования характеристик остальных бюджетов всех уровней

Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации.

2. Применение консолидированного бюджета

1. Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации и размеров дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований.

2. Важна роль показателей консолидированных бюджетов и при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т. е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюджетную систему. Так, используя показатель консолидированного бюджета Российской Федерации, определяют степень централизации финансовых ресурсов, создаваемых в стране и отражаемых в сводном финансовом балансе государства.

3. Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов. В доходной части баланса используются следующие бюджетные данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности, средства бюджетных целевых фондов, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества. Расходная часть сводного финансового баланса включает следующие бюджетные показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные дотации, расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, расходы на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержание органов государственной власти, правоохранительных органов, судов прокуратуры, расходы по внешнеэкономической деятельности, образование резервных фондов и др.

4. Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. При разработке прогнозов экономического и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе которых показатели консолидированных бюджетов.

Разработка экономико-математических моделей прогнозирования бюджетов также основана на данных консолидированных бюджетов. Для расчета финансовых ресурсов на перспективу исследуются корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов и такими переменными, как ВВП, национальный доход, объем валовой продукции промышленности, сельского хозяйства.

5. Показатели консолидированных бюджетов используются также при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны, территорий, например, бюджетные расходы на одного жителя на медицинское обслуживание, образование и другие среднедушевые бюджетные доходы. В свою очередь среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Показатели консолидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств.

При объединении (консолидации) бюджетов различных уровней очень важно не допустить ошибок. Поэтому разработаны специальные правила консолидации бюджетов, суммирования статей доходов, расходов и т.д. При этом запрещены следующие действия:

1) ведение двойного учета по трансфертам (так как они относятся к доходам бюджета одного уровня и к расходам бюджета другого уровня в составе консолидированного бюджета);

2) суммировать дефицит одного бюджета с профицитом другого (при этом взаимно сокращаются дефицит и профицит в составе одного консолидированного бюджета). Несоблюдение этих ограничений при консолидации трехуровневого бюджета может привести к появлению тройного счета.

Для более подробного учета в бюджетной сфере используются также следующие понятия: консолидированный расширенный бюджет и расширенный бюджет правительства. Расширенный бюджет правительства состоит из федерального государственного бюджета и внебюджетных фондов. При использовании данного вида бюджета не требуется консолидации субфедеральных бюджетов и бюджетов местного уровня.

Консолидированный расширенный бюджет — это свод бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней.

Использование такого типа бюджета в Российской Федерации необходимо. Он помогает учесть влияние публичных расходов на состояние макроэкономической сбалансированности, так как если бы внебюджетные фонды не учитывались, то получаемые показатели оказались бы неверными. Однако для тех государств, в которых не формируются внебюджетные фонды, формирование такого консолидированного расширенного бюджета не требуется.

Рассмотрим пример. Объем консолидированного бюджета Российской Федерации в 1997 г., состав его показателей характеризуют данные табл. 1.

прогнозирование бюджет консолидированный утверждаемый

Таблица 1 — Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 1997 г. (в ценах 1997 г.)

Консолидированный бюджет РФ, его назначение и особенности.

Консолидированный бюджет РФ – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, т.е. включающий в себя бюджет национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней.

Назначение – осуществление анализа финансовой ситуации и перспективы развития.

КБ образуют самостоятельные бюджеты, образуются на уровне районов, городов с районным делением, субъектов РФ.

КБ РФ — федеральный бюджет и КБ субъектов РФ. КБ субъекта РФ – бюджет субъекта РФ и КБ муниципальных образований. КБ муниципального образования – бюджет муниципального образования и бюджеты муниципальных образований, находящиеся на его территории.

Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующие агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории РФ в целом и отдельных субъектов РФ.

Читайте так же:  Работодателям и работникам штраф за несвоевременную выплату зарплаты

Показатели консолидированных бюджетов используются:

в бюджетном планировании (при определении нормативов отчислений в бюджет и размеров дотаций из бюджета); при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны; при сводном финансовом планировании (многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов); в перспективном планировании при разработке прогнозов экономического и социального развития государства; при определении различных видов обеспеченности жителей страны, территорий ( бюджетные расходы на медицинское обслуживание, образование приходящиеся на одного жителя страны, территории).

В консолидированный бюджет РФ мобилизуется примерно 40% всех финансовых ресурсов государства

Финансовый механизм и характеристика его звеньев.

В соответствии с нормативной теорией финансов, если вмешательство государства в социально-экономическую систему необходимо и от этого выигрывает общество в целом, то объективно должен сформироваться механизм перераспределения денежных средств пользу государства, достаточных для обеспечения возложенных на него функции.

Финансовый механизм

представляет собой систему организации регулирования и планирования финансовых отношений, способов, форм, методов формирования использованных ресурсов на основе норм и нормативов установленными государством для бюджетной и финансовой системы. В зависимости от этого формируются доходы общества, а так же доходы экономических субъектов.

Элементы финансового механизма:

формы финансовых ресурсов; методы их формирования; система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении дохо­дов и расходов государства;организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Сущность и роль кредита

Видео (кликните для воспроизведения).

Сущность кредита определяют как экономические отношения между кредитором и заёмщиком по поводу возвратного движения стоимости.

newinspire

Понятие и характеристика консолидированного бюджета РФ

Понятие консолидированного бюджета РФ

С упразднением государственного бюджета РФ, в который входили все уровни бюджетной системы России, Законом «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» было введено понятие «консолидированный бюджет».

При введении данного понятия исходили не только из того, что единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, единством бюджетной классификации и документации, но и предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления консолидированных бюджетов.

Консолидированный бюджет РФ представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, включающей федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ, которые, в свою очередь, состоят из региональных бюджетов (бюджетов субъектов РФ) и местных бюджетов.

Свод Федерального бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ составляет консолидированный бюджет РФ (рис. 2).

Рис. 2. Структура консолидированного бюджета РФ

Консолидированный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными и представительными органами власти.

Характеристика консолидированного бюджета РФ

Консолидированные бюджеты являются чисто статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующих данное государство или территориальные образования по доходам денежных ресурсов в бюджет соответствующего уровня.

Статистические консолидированные показатели используются:

• при бюджетном планировании;

• при анализе формирования и использования финансового фонда государства;

• при разработке прогнозов экономического и социального развития государства;

• при расчетах, характеризующих различные сферы обеспечения экономики общества, отдельные территориальные образования и т. д.

При бюджетном планировании показатели консолидированных бюджетов используются, например, при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ и при определении размеров дотаций.

В частности, при определении отчислений и размеров дотаций в расчете принимаются объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных образований.

Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, так как показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов базируются на консолидированных бюджетах.

Консолидированный бюджет: явление, структура, особенности и применение

Финансы субъектов РФ создают сложную систему, структура которой зависит от денежных отношений, которые появляются в процессе формирования, распределения и использования денежных средств. Из этих денег состоит каждый региональный финансовый фонд.

Чтобы упростить анализ и расчет указанных бюджетов, а также осуществлять прогнозирование в экономической и социальной сфере страны, берут необходимую информацию из общего свода бюджетов для всех финансовых уровней, называемый консолидированным бюджетом. В случае РФ, этот свод представляет собой совокупность федерального и консолидированного бюджетов.

Консолидированный бюджет

Консолидированный бюджет — это общий бюджет государства и субъектов

Общий бюджет Федерации, вместе с совокупностью местных бюджетов ее субъектов, составляют консолидированный бюджет государства. На законодательном уровне установлено, что этот свод формируется из сведенных вместе бюджетов страны на всех уровнях ее финансовой системы.

К примеру, если брать во внимание консолидированный бюджет конкретного субъекта Федерации, то необходимо учитывать как региональный бюджет, так и состояние бюджетов на уровне муниципальных образований. Информация, которая содержится в консолидированных бюджетах широко применяется в процедуре финансового планирования.

Эти данные оказывают непосредственное влияние на размер дотаций и расчет нормативов отчислений от налогообложения. От определенных характеристик консолидированного бюджета зависит оценка состояния денежного фонда страны, и его использование в будущем.

Проведение расчета некоторых консолидированных показателей позволяет составлять оценку общего финансового баланса РФ на всех уровнях. Его состояние зависит от двух характеристик: доходной и расходной. Каждая из них включает в себя необходимую информацию, отображающую финансовую ситуацию в стране в различных сферах деятельности. В доходной характеристике можно увидеть:

  1. состояние бюджетных целевых фондов
  2. налог на имущество
  3. налог на внешнюю торговлю
  4. подоходный налог
  5. налог на акцизы

В расходной части содержится:

  1. расходы на различные государственные органы
  2. расходы в сфере науки
  3. расходы в сфере обороны
  4. расходы на различные мероприятия
  5. расходы на инвестиции и дотации

Консолидированный бюджет — сумма различных экономических характеристик бюджетов страны, вместе отображающих положение ее финансовой системы, не только в целом, но и на всех подуровнях.

Особенности финансовой системы РФ

Консолидированный бюджет: схематическое изображение

Поскольку консолидированный бюджет отображает состояние бюджетов на всех уровнях финансовой системы, то следует учитывать каким образом регулируется каждый из них. В Российской Федерации бюджетная система сформирована из четырех подуровней. Грубо говоря, каждый последующий уровень находится в зависимости от предыдущего и в сумме они формируют систему иерархии:

[2]

  • первый уровень занимает федеральный бюджет, к которому добавляются средства из федеральных государственных внебюджетных фондов
  • на втором уровне располагается бюджет субъектов РФ вместе с финансами из внебюджетных фондов государства территориального уровня
  • на третьем уровне находятся бюджеты муниципалитетов
  • четвертый отводится муниципалитетам типа поселений
Читайте так же:  За что лишают родительских прав мать основные права родителей

Расположение Федерального бюджета в иерархии говорит о его высокой значимости. Этот бюджет отображает финансовое положение всего государства, с его помощью происходит распределение доходов между всеми территориальными единицами. Его разработкой и утверждением занимается высший законодательный орган власти РФ — Федеральное Собрание. Доход на этом уровне берется по всему государству в рамках принятых нормативов, которые везде одинаковы. Расходы из этого бюджета идут на благо всей страны и проживающих в ней граждан.

Далее идет одна из основных составляющих финансовой сферы государства — бюджет субъекта РФ. Их принятие и утверждение осуществляется в законодательной форме. Бюджеты субъектов гарантируют самостоятельность территориальных единиц государства, делают их более обособленными и наделяют ответственностью.

Бюджеты муниципальных образований устанавливаются в результате утверждения определенных правовых актов. Осуществление этих актов возлагается на органы местного самоуправления. Бюджеты муниципальных образований типа поселений вводятся в действие Федеральным Законом, принятым в 2006 году.

Финансовая система РФ разделяется на несколько основных уровней. Совокупность всех этих уровней формирует консолидированный бюджет Российской Федерации.

Особенность консолидированного бюджета

Основной отличительной чертой консолидированного бюджета принято считать его исключительную важность в планировании бюджета государства. Он позволяет не только определить текущее состояние бюджета, но и то, как он распределяется между всеми уровнями финансовой системы, а также внести необходимые поправки, для улучшения этого распределения в случае каких-либо недостатков в нем.

Консолидированный бюджет применяется для определения методов обмена денежными средствами в сфере межбюджетных отношений всех фондов государства. Рассматривая межбюджетные отношения внутри финансовой сферы следует учитывать тот факт, что финансы поступающие из Федерального бюджета в нижележащие уровни, считаются доходом для субъекта и расходами — для Федерального бюджета.

Суммы, формируемые в результате передачи этих средств, значительно отличаются. Разница зависит от деятельности органов управления на различных уровнях. Непредвиденные ситуации оказывают значительное влияние на то, каким образом распределяются доходы и расходы внутри консолидированного бюджета. К таким обстоятельствам можно отнести как экологические и техногенные катастрофы, так и кризисное состояние бюджета.

Иерархическое построение бюджетной системы РФ предопределяет характер административно-территориального распределения Федерации. Для государственного уровня с этой целью используются бюджеты внебюджетных фондов, а для уровня субъектов — средства региональных фондов. Это распределение финансов позволяет проводить анализ работы местных властей и то, каким образом они обращаются со средствами на своем уровне.

Основная роль консолидированного бюджета — контролирование состояния финансовой системы государства.

Использование консолидированного бюджета

Консолидированный бюджет: схематически

Характеристики консолидированного бюджета на практике активно применяются в планировании финансов на государственном уровне. Показателям отводится весомая роль в процессе расчета величины нормативных налоговых отчислений. После, эти средства поступают в бюджеты субъектов РФ на все уровни. Помимо этого, получаемая информация обеспечивает возможность определения величины дотаций.

В таком случае для расчета берут сведенные вместе величины бюджетов всех административно-территориальных единиц государства. Без определения параметров консолидированного бюджета становится невозможным точное финансовое прогнозирование. Причина в том, что основная часть необходимых для прогнозирования данных о балансе финансовой системы содержится непосредственно в консолидированном бюджете на всех уровнях.

Для определения состояния финансового равновесия учитываются разнообразные показатели расходов и доходов. Отображаемые в консолидированном бюджете характеристики, используются для анализа и осуществления общего финансового плана страны. В этом случае берутся во внимание финансы, которые поступают в бюджет государства. Учитывая параметры консолидированного бюджета, можно выяснить, с какой эффективностью исполняется распределение денежных средств, влияющих на положение финансового баланса РФ.

Кроме того, консолидированный бюджет содержит информацию, используемую не только для краткосрочного планирования, но и для долгосрочного. Чтобы спрогнозировать социальное и экономическое развитие определенных территориальных единиц и всего государства в целом, также следует провести расчет, основанный на показателях консолидированного бюджета. Построение экономико-математических моделей может быть проведено с использованием информации из этого бюджета.

И последнее, что можно отметить, так это возможность определения финансовой обеспеченности граждан страны. Данные, которые применяются с этой целью, отображают информацию о затратах отдельного гражданина на все сферы жизни: образование, медобслуживание, прибыль и т.п. Средние показатели таких параметров помогут сравнить обеспеченность населения в той или иной территориальной единице РФ.

Показатели консолидированного бюджета — это информация, с помощью которой можно провести глубокий анализ финансовой сферы государства, спрогнозировать ее состояние в будущем, определить баланс финансовой системы и обеспеченность граждан.

Консолидированный бюджет — это совокупность различных финансовых показателей, при помощи которых можно определить текущее состояние финансовой системы государства, как на федеральном уровне, так и на уровне его территориальных единиц. Показатели этого бюджета играют важную роль в планировании финансовой системы страны, позволяют делать прогнозы на счет этой системы, а также определять финансовое состояние всех территориально-административных единиц государства и обеспеченность его жителей.

Дефицит консолидированного бюджета в 2015 году составит 5,2 млрд. рублей, а к 2017 году вырастет более чем в 2 раза до 12,6 млрд. рублей? Об этом — в видеоматериале:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

newinspire

Структура консолидированного бюджета России

Эффективная бюджетная политика всегда направлена на эффективное управление структурой консолидированного бюджета , доходами и расходами бюджета на различных уровнях.

Анализ консолидированного бюджета России позволяет установить структуру консолидированного бюджета , выявить связи доходов с важнейшими макроэкономическими показателями. Динамика доходов и расходов может быть оценена как следствие воздействия ряда факторов. Установленные нами мультипликативные зависимости позволили осуществить разложение абсолютного прироста результативных показателей по факторам.

Прирост доходов консолидированного бюджета в 2008 г. по сравнению с предыдущим годом составил 2635,1 млрд. руб., или 19,7 %. Это изменение обеспечено ростом ВВП на 1 занятого и увеличением доли занятых в общей численности населения на 3356,3 млрд. руб. (на 29,4 %) и на 112,4 млрд. руб. (0,8 %), соответственно. В сторону снижения доходов бюджета действовали 2 фактора: снижение численности населения и сокращение доходов бюджета на единицу ВВП. Они образовали потери бюджета, соответственно, в размере 14,1 млрд. руб. (0,1 %) и 819,5 млрд. руб. (4,9 %).

В 2010 — 2011 гг. все факторы оказали положительное влияние на прирост доходов бюджета.

Увеличение расходной части консолидированного бюджета в 2008 г. по сравнению с 2007 г. обеспечено приростом ВВП на душу населения и численности занятых в экономике, соответственно, на 2952,4 млрд. руб. (25,97 %) и на 83,7 млрд. руб. (0,74 %). Снижение доли расходов бюджета в ВВП и нагрузки на занятую часть населения привело к снижению расходов бюджета 95,7 млрд. руб. (0,83 %) и на 329,8 млрд. руб. (2,3 %).

Читайте так же:  Икеа возврат товара

В 2011 г. по сравнению с 2010 г. прирост расходной части бюджета был вызван теми же факторами, что и в 2008 — 2007 гг.

Статистические методы позволяют изучать структуру и динамику бюджетных статей. Для характеристики структуры консолидированного бюджета России используют показатели доходов и расходов по статьям бюджетной классификации.

Обобщающими показателями доходов консолидированного бюджета России являются показатели общего объема, налоговых и неналоговых доходов. Абсолютные показатели доходов в целом и по отдельным статьям сопоставляются с величиной ВВП в текущих ценах. Основной статьей доходов являются налоговые поступления.

В 2008 г. налоговые поступления составили 61,8 % показателя общего объема доходов при налоговой нагрузке в 23,8 % к ВВП. Произошло снижение налоговых поступлений на 4,9 процентного пункта по сравнению с 2005 г. Удельный вес налоговых доходов за 2005 — 2008 гг. сократился на 4,83 процентного пункта, а налоговая нагрузка на ВВП снизилась на 1,51 процентного пункта.

В 2011 г. показатели структуры доходов и налоговой нагрузки приблизились к уровню кризисного 2008 г.

Вследствие неэффективности действующей налоговой системы профицит бюджета в 2005-2008 гг. колебался от 8,4 до 4,9 % общего объема ВВП.

Для межстрановых сопоставлений могут быть рассчитаны показатели бюджета по отношению к ВВП. Так, налоговая нагрузка на ВВП в развитых странах составляет около 30 %, при этом в России в среднем — около 25 % .

Возрастает роль статистических методов, изучающих структурные составляющие и их изменения. Структурные показатели позволяют анализировать основные тенденции в структуре доходов и расходов консолидированного бюджета России, характеризующие динамические сдвиги, вызванные развитием рыночных отношений при активном участии государства.

С целью анализа значимости отдельных видов налогов в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет России осуществляется анализ их структуры и выявление тенденций в изменении налоговой нагрузки.

Средние абсолютные показатели прироста и темпа роста за период 2005 — 2008 гг. присущи большинству структурных характеристик налогов, кроме налога на добавленную стоимость и акцизов. Устойчивую тенденцию роста сохраняют показатели структуры страховых взносов на обязательное социальное страхование.

Наибольшая налоговая нагрузка на ВВП в первом периоде 2005-2008 гг. в среднем за год связана с налогами на прибыль организаций (6,2 %), с налогом на добавленную стоимость (6,0 %), с платежами за пользование природными ресурсами (4,1 %) и с налогом на доходы физических лиц (3,7 %).

При этом в основном наблюдалось абсолютное снижение налоговой нагрузки за исключением налога на доходы физических лиц, на совокупный доход и платежи за пользование природными ресурсами. Наибольшее снижение налоговой нагрузки связано с налогом на добавленную стоимость (в среднем на 0,3 процентного пункта, или на 9,1 %). Наибольший прирост налоговой нагрузки (на 0,2 процентного пункта, или на 7,0 %) вызван налогом на доходы физических лиц.

В третьем периоде (2010-2011 гг.) наибольшую налоговую нагрузку обеспечивают:

– страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

– налог на добавленную стоимость;

– налог на прибыль организаций;

– налог на доходы физических лиц.

Анализ структуры расходов консолидированного бюджета России за 2005-2008 гг. свидетельствует об увеличении доли расходов на национальную экономику на 4,94 процентного пункта — с 11,24 до 16,18 %, при уменьшении доли на социально-культурные мероприятия на 2,55 процентного пункта.

В 2009-2011 гг. ситуация улучшилась: снизилась доля расходов на национальную экономику на 3,37 процентного пункта (с 17,34 до 13,97 %) и возросла доля расходов на социально-культурные мероприятия на 3,40 процентного пункта.

Государство призвано учитывать выбор основных бюджетных приоритетов. Необходим бюджетный маневр, в частности по корректировке военных расходов и увеличению расходов по статьям, которые дают экономический рост в последующем: качество человеческого капитала, образование и здравоохранение.

Объем бюджета, выбор объектов инвестирования и налоговых мер являются важнейшими направлениями, оказывающими влияние на ход экономического развития и принятие неотложного комплекса решений, необходимых России.

Консолидированный бюджет — структура и виды

Понятие консолидированного бюджета предполагает суммированный федеральный и субъективный бюджет страны, куда также входят бюджеты местного масштаба. Законодательствам государства регламентируется формирование подобного свода на основе совмещения бюджетов по каждому из уровней системы финансов.

Финансами субъектов страны организуется специальная система, чья структура основывается на денежных отношениях, возникающих при разработке, передаче и применении выплат. Данные средства вместе составляют любой денежный фонд регионального масштаба.

Для облегчения анализа и подсчета упомянутых бюджетов, совершения прогнозов в рамках социальной и экономической отрасли государства, принимаются требуемые данные из совместного бюджетного комплекса по каждому финансовому сегменту. То есть, консолидированный бюджет субъекта РФ это сумма консолидированного и государственного бюджета.

Особенности данного понятия

Понятие консолидированного бюджета предполагает суммированный федеральный и субъективный бюджет страны, куда также входят бюджеты местного масштаба. Законодательствам государства регламентируется формирование подобного свода на основе совмещения бюджетов по каждому из уровней системы финансов.

Рассматривая консолидированный бюджет определенного федеративного субъекта, потребуется учет и региональных средств, и финансового состояния по муниципальным структурам. Информация, которую предполагает структура бюджета, может использоваться для организации планирования финансов.

Подобные сведения имеют внушительное воздействие на объем дотаций и подсчет стандартов отчислений от налоговой структуры. Конкретные параметры консолидированного бюджета оказывают влияние на анализ состояния финансового фонда государства и его последующего применения.

Расчет определенных параметров представляет собой возможность оценить сумму финансового государственного баланса отдельно для каждого из уровней. Состояние этого параметра основывается на доходах и расходах, в составе которых содержатся определенные данные, демонстрирующие положение дел в финансовой области государства, отдельно для каждой отрасли.

Состав доходной характеристики предоставляет следующую информацию:

  • Положение дел в целевых бюджетных фондах.
  • Имущественное налогообложение.
  • Внешнеторговое налогообложение.
  • Подоходные налоги.
  • Акцизные сборы.

Что касается расходного сегмента, здесь содержатся другие сведения:

  • Затраты на содержание всевозможных госорганов.
  • Затраты на научную отрасль.
  • Затраты на оборонительную деятельность.
  • Затраты на всевозможные мероприятия.
  • Затраты на инвестиционную деятельности и обеспечение дотаций.

Как функционирует финансовая система государства

Так как консолидированный бюджет это информация о положении бюджетов по каждому уровню финансирования государства, важно принимать в расчет регулирование каждой отдельной сферы. Для нашей страны в бюджетной системе предполагается применение 4 подуровней, что означает зависимость каждого уровня от предыдущего, а также их общее формирование иерархической структуры следующего типа:

  • На 1-м уровне находится государственный бюджет, дополненный финансами из внебюджетных фондов страны.
  • На 2-м уровне предполагается нахождение бюджетов государственных субъектов, к которым прибавляются денежные средства внебюджетных госфондов по территориальной принадлежности.
  • На 3-м уровне размещены муниципальные бюджетные структуры.
  • На 4-м уровне располагаются самые мелкие муниципалитеты.
Читайте так же:  Загранпаспорт для пенсионеров

Все это простыми словами указывает на максимальную значимость государственного бюджета, которым демонстрируется денежное положение страны. При помощи данной структуры распределяется доход в рамках каждого территориального объекта. Созданием и заверением занимается государственное собрание, выступающее высшим органом законодательной власти в стране.

На упомянутом уровне приход денежных средств рассматривается для всей страны на основе утвержденных стандартов, одинаковых для всей территории, Затраты из этого бюджета совершаются для улучшения качества жизни граждан страны.

Далее структура консолидированного бюджета РФ предполагает наличие одной из ключевых систем – субъектного бюджета страны. Создание и заверение такой структуры производится на основе законодательства. При этом бюджеты субъектов обеспечивают гарантию независимости каждого территориального субъекта страны, обеспечивая им максимальную обособленность и предполагая наличие их личной ответственности.

Организация муниципальных бюджетов производится на основе внедрения ряда законодательных актов, выполнением которых занимаются субъекты местного самоуправления. Для обретения бюджетами поселений силы существует специальный государственный закон, утвержденный в 2005 году.

Чем выделяется консолидированный бюджет

Рассматривая понятие более конкретно, можно сделать вывод, что консолидированный бюджет включает в себя важнейшие для государства сведения. С его помощью можно устанавливать действующее положение бюджета, а также его распределения по каждому уровню структуры финансов. При этом возможно внедрение определенных корректировок, направленных на повышение качества распределения, если были обнаружены определенные недостатки в существующей системе.

Различные виды консолидированных бюджетов используются для установления способов перемещения финансов в отрасли межбюджетных отношений по каждому федеральному фонду. Если более конкретно останавливаться на межбюджетных взаимоотношениях в рамках финансовой отрасли, важно отметить, что приходящие из госбюджета деньги в пользу более низких уровней, принято рассматривать в качестве дохода субъекта, но затрат госбюджета страны.

Состав финансирования при учете данных средств будет иметь существенные различия, которые основываются на функционировании управленческих органов по всевозможным уровням. Чрезвычайные случаи намного меньше влияют на систему распределения затрат и доходов в рамках рассматриваемого бюджета. Среди подобных ситуаций выделяют разного рода катастрофы и кризисное положение дел в бюджете.

Помимо этого, иерархия финансовой сферы государства предполагает особый характер распределений федеративных отчислений. Если на госуровне в данных целях применяются внебюджетные средства, то сводный бюджет региона будет формироваться из региональных финансов. Подобное распределение денег обеспечивает возможность оценки деятельности местных органов власти и их обращение с финансами для того или иного установленного уровня.

Как применяется консолидированный бюджет

Общие параметры бюджета консолидированного типа в реальных условиях обеспечивают возможность их использования для утверждения государственного финансирования. Данные характеристики имеют довольно высокое значение при подсчетах величин стандартов налогообложения, далее эти финансы передаются субъектным бюджетам государства каждого уровня. Также имеющиеся сведения позволяют составлять уровень дотаций.

В подобной ситуации подсчеты требуют сведения воедино объемов бюджетов каждого территориального и административного объекта страны. Без установления характеристик консолидированного бюджета нельзя осуществлять четкое прогнозирование денежных средств, так как ключевые элементы требуемой информации по финансовому балансу находятся в составе данного бюджета по каждому уровню.

Чтобы получить понимание о текущем положении дел в финансовом равновесии, в учет берутся всевозможные характеристики доходов и затрат. Продемонстрированные в бюджете консолидированного типа параметры применяются для оценки и проведения сводного денежного плана государства. Здесь рассматриваются денежные средства, пополняющие федеральный бюджет. При учете бюджета можно получить понимание, насколько эффективно выполняется распределение финансов, оказывающих воздействие на общий баланс денежных средств страны.

Помимо этого, в консолидированном бюджете находятся данные, применяемые для планирования с разным сроком действия. Для оценки экономического и социального развития тех или иных территориальных субъектов и всей страны потребуется осуществление расчетов на основе характеристик бюджета. Арифметическое моделирование может осуществляться с применением сведений именно из подобного бюджета.

Наконец, нельзя не отметить огромное влияние консолидированного бюджета на определение денежного обеспечение населения государства. Информация, используемая для решения данной задачи, позволяет увидеть сведения о расходах отдельного гражданина по каждой жизненной сфере, включая образовательную, медицинскую, рабочую и так далее. Используя усредненные данные по этим характеристикам, можно осуществить сравнение гражданской обеспеченности в рамках конкретных территориальных единиц.

Основываясь на предоставленной информации, можно сделать вывод, что характеристиками консолидированного бюджета выступают сведения, позволяющие осуществлять точечный анализ денежной отрасли страны, давать прогнозы касаемо ее положения в дальнейшем, а также устанавливать финансовый баланс и степень обеспеченности населения.

Видео (кликните для воспроизведения).

С помощью финансовой информации консолидированного бюджета возможно установление нынешнего положения федеральной финансовой системы по всем ее уровням. Сведения из данного бюджета имеют огромное значение для последующего планирования финансов, осуществления прогнозирования по системе, определения денежного положения каждой государственной единицы, будь то населенный пункт или гражданин.

Источники


  1. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.

  2. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.

  3. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
  4. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
  5. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
Консолидированный бюджет явление, структура, особенности и применение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here