База административных правонарушений особенности поиска информации

Сегодня поговорим на тему: "База административных правонарушений особенности поиска информации". На странице представлена информация полностью раскрывающая тему. В случае возникновения вопросов вы их всегда можете задать дежурному специалисту.

База административных правонарушений: особенности поиска информации

Однако такое лицо не подлежит административной ответственности, поскольку отсутствует состав административного правонарушения. Субъектом правонарушения может быть физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Юридический состав решает задачу, связанную с правовой квалификацией противоправного действия или бездействия и привлечением к административной ответственности.

Постановление об административном правонарушении — один из видов процессуальных документов, который выносится при нарушении водителем правил дорожного движения.

нарушение законодательства о СМИ (ст.13.15-13.18, 13.21-13.23 КоАП);

Уголовная ответственность устанавливается УК РФ: ст. 237 «Сокрытие, искажение информации, касающиеся здоровья, жизни населения»; ст. 283 и 284 — правонарушения, связанные с разглашением государственной тайны; глава о правонарушениях в компьютерной сфере (ст. 272, 273 и 274).
Информационные правонарушения могут совершаться в разных сферах человеческой деятельности. Важными обстоятельствами совершения информационных деяний являются условия среды их реализации, которые связанны с использованием информации, информационных средств и технологий работы с информацией независимо от ее формы. Совокупность таких условий принято называть информационной средой (И.Л.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией (ч. 1 ст. 17).

Источники административного права отличаются низкой степенью систематизации нормативных правовых актов.

На вкладке «По постановлению» введите номер документа и нажмите кнопку «Искать!». Поиск продлится некоторое время, после чего Вы получите информацию по данному штрафу.

Это значит, что на месте нарушения постановление по тем или иным причинам не было составлено.

Небрежность Лицо не предвидело возможности наступления вредных обстоятельств, хотя должно было и могло их предвидеть. Вина юридического лица Определяется в соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учебное пособие предназначено для студентов высших и средне-специаль ных учебных заведений, изучающих правовые основы производства по делам об административных правонарушениях по специальности: 036401.65 «Тамо женное дело», а также направлению подготовки: 030900.68 «Юриспруден ция».

Информационные правонарушения обладают общими и специальными признаками, имеющими существенное значение для этого класса правонарушений.

По достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей собранные данные подлежат уничтожению (часть 8 статьи 17 Федерального закона «О полиции»).

Организации Юридические лица, под которыми понимается организация, имеющая собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Готовые решения, рекомендации специалистов ведомств, образцы заполнения. Видеосеминары. Конструктор учетной политики.

внедрение технических мер защиты персональных данных.

В 2019 году для большинства штрафов в ГИС ГМП содержится подробная информация. Для ее получения необходимо навести курсор мыши на строку со штрафом. Дополнительная информация появится во всплывающем окне.

Скажем, в настоящий момент в Европе и США порнографией считается только непосредственный показ проникновения или орального секса, в Японии — любое изображение гениталий. В Китае с 1990 г. действует Закон, по которому распространение порнографии карается смертной казнью. Такая же ситуация и в Ираке. В Дании, Швеции, Австралии, Нидерландах отношение к порнографии самое лояльное.

Невменяемые лица, которые в силу хронического или временного психического расстройства или иного болезненного состояния не могли осознавать характер своих действий (бездействия), не являются субъектами административной ответственности и не могут быть к ней привлечены.

[3]

Скажем, в настоящий момент в Европе и США порнографией считается только непосредственный показ проникновения или орального секса, в Японии — любое изображение гениталий. В Китае с 1990 г. действует Закон, по которому распространение порнографии карается смертной казнью. Такая же ситуация и в Ираке. В Дании, Швеции, Австралии, Нидерландах отношение к порнографии самое лояльное.

Неоднократность Признается совершение двух и более однородных правонарушений, предусмотренных конкретной статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На его обращение начальник ГИБДД УМВД России дал ответ, согласно которому информация о таких правонарушениях должна быть переведена в архив.

Административное право закрепляет систему органов управления в финансово-кредитной сфере, формы и методы их деятельности.

При оформлении дорожно-транспортного происшествия сотрудник ГИБДД сообщил гражданину, что он является злостным нарушителем правил дорожного движения.

Особенности выявления при таможенном контроле административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.10 КоАП РФ письмо ГТК РФ от 29-05-2003 01-0622096 о направлении методических рекомендаций (2019).

В порядке сравнения сопоставляют нормы базовых федеральных законов системы информационного законодательства (об информации, о доступе к официальной информации, о персональных данных, о связи, о коммерческой тайне, об электронной цифровой подписи и др.) с правовыми нормами кодексов (УК РФ, КоАП РФ, ТК РФ, ГК РФ), определяющих ответственность за различные информационные правонарушения.

3. Понятие, особенности и состав административного правонарушения

Среди подобных документов необходимо назвать Доктрину информационной безопасности и Федеральную программу «Электронная Россия».

Эротика, в свою очередь, определяется как «демонстрация сексуальных отношений людей, не содержащая элементы порнографии».

Лучше не попадать в подобные ситуации, так как эти сведения могут сказаться на профессиональной карьере в будущем.

На основе имеющейся законодательной базы, составленной при выполнении ВСР №6, решите задачи. При решении ниже следующих ситуационных задач ответьте на вопрос. Дайте обоснование ответу, указав наименование соответствующего нормативного документа, статьи и пункта, на которые следует опираться.

Вопрос 38. Особенности информационных правонарушений и их выявление

Гражданин Серебренников разработал в соавторстве с гражданином Семеновым информационно-справочную систему «Энциклопедия. Животные крайнего севера». Финансовую поддержку программных разработок выше упомянутых граждан оказал гражданин Андреев. Граждане Серебренникова и Семенов 13.05.2006 оформили свое авторство на данную информационную систему.

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Список розыскиваемых. Поиск по ФИО разыскиваемого. Можно загрузить список розыскиваемых.

Читайте так же:  Возмещение командировочных расходов

Административное наказание назначается в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф.

Особенности Следует отличать совокупность признаков административного правонарушения и его состав. При наличии всех признаков какого-либо деяния состав административного правонарушения может отсутствовать, что не позволяет привлечь к административной ответственности.

В России, по экспертным оценкам, в среднем компания, занимающаяся размещением порнографических материалов в Сети, зарабатывает 120 — 140 тыс. долл. США в месяц, доходы за месяц более крупных порталов составляют 300 — 500 тыс. долл. США. Отдельно в этом бизнесе стоят одиночки, не имеющие своего продукта, но привлекающие посетителей на чужие платные интернет-площадки.

К сожалению, недостаточная информированность при доверительных отношениях часто приводит к разрыву партнерства или даже образованию долгов.

Выявление и документирование нарушений таможенного……… законодательства в ходе проведения специальных мероприятий….. Глава 3.

При этом суд отметил, что допускается установление федеральными законами особенностей учета персональных данных в государственных информационных системах ПДн.

Администрация сайта не несет никакой ответственности за использование материалов сайта. Все действия осуществляются на свой страх и риск.

Административная ответственность устанавливается в гл. 13 КоАП РФ — за использование несертифицированных услуг связи, нарушение правил защиты информации, разглашение информации с ограниченным доступом, злоупотребление свободой массовой информации.

В настоящее время в науке широко распространено мнение, что общественная опасность является необходимым признаком любого правонарушения.

Глава 4. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях…………………………………………………………………………………… 4.1 Запросы о правовой помощи и административное преследование.

Судом первой инстанции было установлено, что в автоматизированной информационной системе «Административная практика» ГИБДД содержатся сведения о совершении заявителем ряда административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях (гл. 12 кодекса). Часть из этих правонарушений имели место в 2003, 2005, 2010 годах. В-третьих, следует выделить специальную доменную зону (зоны) для осуществления данного бизнеса. В-четвертых, нужно развивать международно-правовое сотрудничество в сфере борьбы с детской порнографией, педофилией, сводничеством.

База административных правонарушений: особенности поиска информации

В настоящее время в подразделении работает 9 сотрудников и несколько вольнонаемных операторов, которые заносят всю информацию в картотеку учёта нарушений ПДД.

В настоящее время административные базы данных формируются теми органами, которые исполняют административное наказание в зависимости от вида деликта. Свои базы данных существуют в ГИБДД, судах, органах внутренних дел.

В. В Асаул, А. В. Дементьев, Д. К. Молчанов; под ред. В. В. Асаул. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие; СПбГАСУ. — СПб., — 322 с..

§ 7. Административные правонарушения в области связи и информатизации

Субъектами ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) могут выступать лица любой вышеуказанной категории в зависимости от формулировки конкретной санкции.
В зависимости от вида деликта, за исполнение наказаний в этой сфере могут быть ответственными разные органы власти. Органы внутренних дел, суды и ГИБДД – у каждой из этих служб существуют свои базы по нарушениям. Учёт ведут на региональном и федеральном уровне.

Совокупность сопряженных сетей электросвязи, обеспеченных централизованным управлением, составляет взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации. Особенности ее структурных составляющих -сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи — обусловлены спецификой их статуса: они технологически сопряжены во взаимоувязанной сети связи, но организационно обособлены от нее. Например, выделенные сети электросвязи высших органов власти и управления Российской Федерации и субъектов в ее составе не имеют выхода на сеть связи общего пользования. Обеспечение услугами электрической и почтовой связи этой категории абонентов отнесено к ведению подчиненного главе государства Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ).

Есть ли я в базе административных правонарушений

Ни одна из вышеизложенных задач производства по делам об административных правонарушениях не может быть реализована без должного информационного обеспечения, получения, обработки и использования информации, необходимой и достаточной для всестороннего, полного и объективного разрешения дела об административном правонарушении.

Административный вид взысканий на территории Российской Федерации получил такое же широкое распространение, как и уголовные наказания. Основной вид подобных взысканий – соответствующий штраф. Его правонарушителям выписывают лица, наделённые соответствующими полномочиями. Все выписанные административные штрафы упорядочили в одной без данных. Главное – рассчитаться за правонарушение за определённое время.

Все материалы, входящие в состав дела об административном правонарушении — протоколы, постановления, письма, данные о наложенных санкциях и тому подобное – сохраняются в базе данных и позволяют органу, который курирует административную практику в ϶том регионе, видеть общее состояние дел, создавать аналитические отчеты.

Глава 13 КоАП РФ посвящена административным правонарушениям в области связи и информации. Можно предположить, что законодатель объединил в одной главе два различных понятия «связь» и «информация» потому, что развитие информационных процессов в обществе в определенной мере зависит от их технической обеспеченности, в том числе средствами связи.

Базы данных об административных правонарушениях в настоящее время существуют в электроннои̌ форме. При их создании и функционировании используется современӊοе и хорошо защищенное специальное программное обеспечение. Ответственность за формирование электроннои̌ базы данных административных правонарушений возлагается на специально назначаемых должностных лиц – администраторов автоматизированных информационных систем.
Федеральная служба по надзору в сфере связи находится в ведении Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.

Среди объединяющих начал административных правонарушений в области связи, предусмотренных ст. 136 — 1403 КоАП (всего 15 составов административных проступков), назовем прежде всего нарушение порядка разрешительной системы: несоблюдение требований, установленных лицензией, регистрационным свидетельством (ст. 138 КоАП), сертификатом и другими разрешительными документами, представляет собой объективную сторону административного проступка. Поэтому при изучении рассматриваемых статей КоАП следует иметь в виду, что многие из них представляют собой бланкетные нормы: для их уяснения и истолкования необходимо обращение помимо КоАП и к другим специальным правовым источникам, регламентирующим порядок разрешительной системы в области связи. К таковым относятся, например, и Закон РФ от 19 февраля 1993 г.

Читайте так же:  Осаго без техосмотра

В настоящее время основная форма для такой базы данных – электронная. Её создают с помощью современного программного обеспечения, способного похвастаться максимальной защитой. Специальные должностные лица назначаются ответственными за формирование таких систем. Обычно речь идёт об администраторах.

Нешитой А. С.. Финансы и кредит: Учебник / А. С. Нешитой. — б-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпора­ция «Дашков и К°», — 576 с..

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Таможенного Союза административные правонарушения, в том числе в сфере таможенного дела, подлежат административной ответственности на общих основаниях. В данных нормативных правовых актах содержатся принципы административного законодательства, определены виды административных наказаний и правила их применения, единый для всех органов административной юрисдикции порядок производства по делам об административных правонарушениях, включая применение мер обеспечения, порядок исполнения постановлений о назначении наказаний, а также исчерпывающий перечень нарушений и меры ответственности за несоблюдение нормативных предписаний, установленных на федеральном уровне. Установление либо исключение административной ответственности за совершаемые деяния возможно лишь путем внесения изменений в указанный кодекс.

Климович В.П.. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник /В.П. Климо­вич. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, — 336 с. — (Профессиональное образование)..

В первой главе была рассмотрен существующий порядок ведения производств по делам об административных правонарушениях, подведомственным подразделением ГИБДД, дано обоснование использования вычислительной техники для решения этой задачи. Во второй главе рассмотрена схема взаимосвязи программных модулей, обеспечивающих автоматизацию производства по делам об административным правонарушениях.

Технологические системы, обеспечивающие телефонную, телеграфную, факсимильную передачу или прием знаков, письменного текста, изображений, включая теле- и радиовещание, представляют собой сети электросвязи.

Ввод информации в базы данных об административном правонарушении осуществляется на основе протокола о привлечении к административнои̌ ответственности. Такой протокол может быть составлен как в отношении физического, так и в отношении юридического лица.

Именно эти органы исполнительной власти осуществляют важнейшие полномочия в сфере разрешительной системы: выдачу лицензий на право деятельности в области связи (ст. 1396 КоАП), сертификацию средств связи (ст. 1391 КоАП). N 52 Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Перечень включает в себя, кроме руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и его заместителей, начальников управлений и их заместителей, начальников отделов и их заместителей, главных государственных инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторов, других должностных лиц, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора.

Под редакцией проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт- Издат, — 543 с..
Субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица. С точки зрения определения мер ответственности физические лица в свою очередь подразделяются на две категории: должностные лица и граждане. Наибольшие санкции предусмотрены за совершение административного правонарушения юридическими лицами, наименьшие — гражданами.

Похожие главы из других работ:

Под. Ред. дэн ,проф Н Ф Самсонова. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник Краткий курс— М ИНФРА-М, — 302 с — (Серия «Высшее образование»)..
Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношение него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

Протоколы о привлечении к административной ответственности – вот на основании какого документа в базу вносят информацию. Сами протоколы составляют в отношении физических и юридических лиц, в равной степени.

Административные правонарушения

Поиск по реестру административных правонарушений

Для перехода к реестру административных правонарушений нажмите на пункт горизонтального навигационного меню Реестры и выберите пункт Реестр административных правонарушений . Отображается страница Реестр административных правонарушений .

Фрагмент страницы «Реестр административных правонарушений»

Страница содержит блок поиска и блок результатов поиска. Возможен поиск по правонарушителю, по организации, разместившей информацию, и по данным привлечения к административной ответственности. Для поиска по правонарушителю заполните поле Организация . Для заполнения поля введите наименование организации, ОГРH, ИНН или другие данные. Также заполнить поле можно, нажав на кнопку Поиск в реестре . Отобразится окно Выбор организации .

Окно «Выбор организации»

Видео (кликните для воспроизведения).

Окно содержит блок поиска и блок результатов поиска. Задайте критерии поиска, затем нажмите на кнопку Найти . В блоке результатов поиска отобразятся организации, соответствующие параметрам поиска. Установите флажок у необходимой организации и нажмите на кнопку Выбрать .

Аналогичным образом можно заполнить поле Организация, разместившая информацию в блоке поиска на странице реестра административных правонарушений.

После задания параметров поиска нажмите на кнопку Найти . В блоке результатов поиска отобразится информация, соответствующая поисковому запросу.

Особенности проверки административных штрафов по фамилии и паспортным данным

Наказания за административные правонарушения в России бывают нескольких видов: предупреждение, штраф, административный арест. Наиболее распространенным вариантом является штраф, поскольку такое взыскание можно применять и к физическим, и к юридическим лицам. Порядок назначения, сумму и причину наложения штрафа регламентирует Кодекс об административных правонарушениях.

Кодексом предусмотрены несколько групп административных правонарушений, которые связаны с деятельностью предпринимателей, владельцев транспортных средств, мигрантов, производственников и т.д. Минимальная сумма административного штрафа с 2017 г. для физического лица составляет 500 руб., а для должностного – 5 тыс. руб. Неоплаченные штрафы могут привести к серьезным неприятностям, поэтому гражданам стоит проверять задолженность по штрафам и своевременно ее погашать.

Читайте так же:  Как написать заявление на увольнение

Как проверить административный штраф физического лица?

Ранее необходимость уточнять задолженности по штрафам заставляла граждан посещать государственные структуры, оформляющие взыскания. Сегодня существует альтернативный способ – проверка в онлайн-режиме. Так можно узнать о существовании штрафов, причине их наложения, а также о сумме взыскания. Как правило, на сайтах предусмотрена и возможность оплаты. Однако информативность таких ресурсов уступает личному визиту в профильную службу, где можно получить все необходимые сведения.

Запрос о штрафных санкциях на государственном сервисе услуг или на порталах конкретных служб возможен только при наличии паспортных данных, а иногда и дополнительных сведений из других документов.

К сервисам, предоставляющим информацию о штрафах, относятся:

  • портал Государственных услуг (широкий спектр услуг, необходима авторизация);
  • портал Федеральной службы судебных приставов (сведения о просроченных штрафах, по которым открыто исполнительное производство);
  • портал Федеральной налоговой службы (данные о задолженностях и штрафах по налогам);
  • портал Управления Федеральной миграционной службы (штрафы за нарушение миграционного законодательства).

Особенности проверки административных штрафов в онлайн-режиме

Самый широкий спектр сервисов предоставляет портал Госуслуг, который доступен для любого гражданина России. Здесь можно узнать:

  • о налоговой задолженности;
  • о штрафах, выписанных дорожной полицией;
  • о взысканиях в ходе исполнительного производства;
  • о других штрафных санкциях по линии всех ведомств.

Для работы с сервисом необходима авторизация, паспорт, свидетельство о пенсионном страховании. После введения данных по почте придет персональный код, который позволит зарегистрироваться и войти в личный кабинет на портале Госуслуги. Выбрав опцию «Популярные услуги», можно получить информацию о штрафах, нажав кнопку «По ведомствам». Отдельно работает опция «Проверка налоговых задолженностей».

Данные о просроченных штрафах, переданных судебным приставам, можно получить на официальном портале ФССП. Здесь собрана база исполнительных производств, в рамках которых взыскиваются неуплаченные вовремя административные штрафы. На главной странице нужно выбрать раздел «Сервисы» и перейти в «Банк данных исполнительных производств». Опция «Поиск физических лиц» открывает обязательную для заполнения форму. Можно указать только фамилию и имя, но лучше сообщить всю информацию, чтобы система не выдала сведения о тезке. В строке «Регионы» нужно выбрать область, где проживает должник. После введения проверочного кода (так система отсекает роботов) будет предоставлен список производств по указанной фамилии. Если страница сайта окажется пустой, то задолженности отсутствуют.

Сервис ФНС предусматривает введение адреса, реквизитов и паспортных данных. Чтобы упростить процедуру, необходимо зарегистрироваться на портале. Для этого с ИНН и паспортом нужно посетить налоговую инспекцию, где предоставят данные для регистрации.

[2]

Штрафные санкции за нарушения миграционных правил (как для иностранцев, так и для граждан России) можно найти на официальном портале УФМС. Здесь есть база данных, в которой собраны должники этой службы. Зная ФИО и дату рождения, можно проверить, числится ли гражданин в «черном списке». Данные формируются мгновенно, информация обновляется.

Поиск данных о штрафных санкциях на любых официальных сервисах не требует от пользователя немедленной оплаты взысканий. Это информация справочного характера, которую иногда стоит перепроверить, лично обратившись в организацию, оформившую штраф. Если наказание за административное нарушение незаконно, то выплаты можно избежать, обжаловав взыскание в течение 10-ти дней после вынесения постановления.

Существуют фирмы, специализирующиеся на сборе информации о штрафах и просроченных выплатах. Их сотрудники получают сведения, работая с государственными сервисами онлайн, отправляя письменные запросы в профильные организации, представляя интересы заказчика лично. Такие услуги недешевы, поэтому стоит потратить время и разобраться, как самостоятельно контролировать наличие штрафов.

Заключение

Таким образом, каждый гражданин может в любой момент проверить наличие административных санкций на свое имя. Для этого можно воспользоваться онлайн-сервисами на официальных сайтах ведомств или услугами посреднических фирм.

Сведения об административных правонарушениях

Обязательные сведения в протоколе об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении, являясь основным процессуальным документом, должен в обязательном порядке содержать ряд сведений об административном деликте. К числу обязательных данных относятся:

  • сведения о лице, в отношении которого возбуждается дело;
  • сведения о потерпевших и свидетелях;
  • данные о месте, времени и событии деликта;
  • сведения об обстоятельствах совершения правонарушения.

К сведениям о физическом лице – субъекте административного деликта – относятся:

  • паспортные данные, позволяющие в последующем идентифицировать лицо;
  • место работы,
  • место регистрации и фактического проживания.

Лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном деликте, дополнительно может предоставить сведения, которые позволят быстрее передать ему информацию о результатах рассмотрения дела: номер телефона, адрес электронной почты.

Если субъектом административного деликта является юридическое лицо, то к обязательным сведениям о нем относятся:

[1]

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • индивидуальный номер налогоплательщика;
  • ОКПО и ОГРН;
  • организационно-правовая форма и наименование;
  • расчетные счета;
  • сведения о руководителе.

К обязательным сведениям об административном правонарушении также относятся данные о лице, которому причинен вред – потерпевшем, а также свидетелях. Указанные лица участвуют в последующих стадиях административного производства и указанные сведения дают возможность правильно их идентифицировать и сообщать необходимую информацию.

Обязательным является правильное указание места совершения административного деликта. Точное установление места совершения административного деликта позволяет:

  • разграничить и обосновать применение к административному деликту федерального, либо регионального законодательства;
  • правильно обосновать применение норм административной ответственности в том случае, если законодатель предъявляет особые требования к квалификации правонарушения в зависимости от места его совершения;
  • определить территориальную подсудность.

В случае, когда место совершения административного правонарушения является обязательной характеристикой объективной стороны административного деликта, его неправильное определение может привести к неверному применению норм материального права, квалификации деликта.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

При наличии всех обязательных сведений об административном правонарушении протокол составляется непосредственно после его совершения. Если часть сведений отсутствует, то протокол должен быть составлен не позднее двух суток с момента совершения деликта, либо назначено административное расследование.

Хранение и предоставление сведений об административном правонарушении

Сведения об административном правонарушении сохраняются в специальных базах данных в течение одного года.

Читайте так же:  Увольнение как непрошедшего испытательный срок

Базы данных правоохранительных органов содержат сведения о лицах, совершивших административный деликт, характере наложенного взыскания. Содержание сведений переносится из данных протокола о совершении административного правонарушения. Сведения хранятся в электронной форме.

В настоящее время отсутствует единая для всех органов, уполномоченных осуществлять административное производство, база данных. Поэтому для получения сведений о конкретном административном правонарушении необходимо обращаться в орган, в чьи полномочия входило составление протокола и осуществление производства по делу.

Сведения об административном правонарушении могут быть предоставлены субъекту правонарушения на основании письменного запроса.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Административные правонарушения в области связи и информации

3) Основанием административной ответственности является совершение административного правонарушения. Основаниями других видов ответственности являются: уголовной — совершение преступления; дисциплинарной — совершение дисциплинарного проступка; материальной — причинение материального вреда (ущерба) или гражданско-правовой деликт.

4) К административной ответственности привлекают органы, которые являются субъектами функциональной власти.

5) К ней привлекаются индивидуальные субъекты и юридические лица.

6) Санкции (то есть меры юридической ответственности за правонарушение), предусмотренные за административные правонарушения, — административные взыскания. Санкции при других видах ответственности: за преступления — уголовные наказания; за дисциплинарные проступки -дисциплинарные взыскания; при материальной ответственности — имущественные санкции.

Административные взыскания применяются весьма широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями). При других видах ответственности применяются: уголовные наказания — только судом; дисциплинарные взыскания — наделенными дисциплинарной властью органами (администрацией) и должностными лицами, в пределах их компетенции; имущественные санкции, как мера материальной ответственности, — судами общей юрисдикции и арбитражными судами и, в отдельных случаях, в административном порядке.

Административные взыскания налагаются уполномоченными органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей. Дисциплинарные взыскания и меры материальной ответственности применяются к работникам в основном в порядке их подчиненности вышестоящим органом, должностным лицом.

Применение административного взыскания не влечет за собой судимости и увольнения с работы, а лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное взыскание только в течение установленного срока. При других видах ответственности: лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым до погашения или снятии судимости; в число дисциплинарных взысканий включено увольнение с работы, а лицо, к которому применено дисциплинарное взыскание (кроме увольнения), считается имеющим его только в течение установленного срока.

Дела об административной ответственности рассматриваются, и административные взыскания налагаются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, т.е. существует особый порядок привлечения к административной ответственности. При других видах ответственности: уголовные дела — в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; дисциплинарные дела — в соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства; дела о материальной ответственности — как правило, в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства.

Основаниями административной ответственности следует считать совокупность факторов, наличие которых может повлечь за собой данный вид юридической ответственности 1 .

Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания:

— нормативное: систему норм, регулирующих ее;

— фактическое: деяния конкретного субъекта, нарушающие правовые предписания, охраняемые административными санкциями (административное нарушение);

— процессуальное: акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное административное правонарушение.

Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три основания и именно в такой последовательности. Прежде всего должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание — противоправное деяние. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленный законом порядке вправе определить взыскание за административное правонарушение.

3. Цели, функции и стадии административной ответственности

Цель административной ответственности опосредуется через функции, которые она выполняет: превентивную (или предупредительно- воспитательную), репрессивную (именуемую еще карательной или штрафной) и сигнализационную 1 .

Превентивная функция призвана осуществлять общее предупреждение правонарушений, то есть побуждать субъектов права к соблюдению и уважительному отношению к закону; ее неотъемлемой частью является нравственная перестройка личности, в основе которой лежит моральное воздействие на субъекта правоотношения, предотвращающее его противоправное поведение. Репрессивная функция проявляется в тех неблагоприятных последствиях, которые выражены в санкциях правовых норм и которые должен претерпевать правонарушитель в силу совершенного им противоправного деяния. Сигнализационная функция находит свое отражение при характеристике правонарушителя. Так, например, продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, либо повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения лицом, ранее уже привлекавшимся к административной ответственности, являются обстоятельствами, отягчающими административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), и сигнализируют о необходимости применения наиболее строгих мер административного наказания к виновному лицу.

Еще одну функцию юридической ответственности — восстановительную, понуждающую правонарушителя к правомерному поведению — выделяет Д.А. Липинский 1 .

Некоторые авторы, например А.Б. Агапов, выделяют и такую функцию административной ответственности, как создание предпосылок ограничения последствий вреда возможного правонарушения — ограничительная функция: она проявляется в самом характере и свойствах таких мер административного наказания, как лишение специального права, административный арест, административное выдворение 2 .

В то же время, цели административной ответственности можно определить и через цели административного наказания как меры этой ответственности. А данные цели имеют предупредительную и профилактическую направленность, о чем прямо сказано в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: «Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами». Можно сказать, что профилактическая (предупредительно- воспитательная) функция административной ответственности в настоящее время выводится законодателем на передний план.

Рассматривая юридическую, в том числе и административную ответственность как некое материальное охранительное отношение, можно сделать вывод о том, что это правоотношение, являясь по своей природе длящимся, имеет определенные стадии своего развития. Причем за основу выделения определенных стадий юридической ответственности следует брать соотношение степени познания совершенного правонарушения уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами и изменений, происходящих в правовом статусе правонарушителя (т. е. в объекте правоотношения ответственности).

Читайте так же:  Выплата выходного пособия при сокращении штата от а до я

В этой связи различные авторы выделяют свои концепции о стадиях юридической ответственности. Основное различие в этих концепциях состоит в том, что их авторы по-разному определяют момент возникновения правоотношения ответственности, и если их объединить воедино, то наиболее уместное деление административной, как и любой другой юридической ответственности, на отдельные самостоятельные стадии будет, пожалуй, следующим 1

— стадия возникновения юридической ответственности (начинается с момента совершения правонарушения и длится до момента обнаружения его должностными лицами компетентных государственных органов);

— стадия конкретизации юридической ответственности (начинается с момента обнаружения правонарушения должностными лицами компетентных органов государства и заканчивается вступлением в законную силу акта применения права, признающего факт правонарушения, совершенного конкретным лицом);

— стадия реализации юридической ответственности (начинается с момента вступления в законную силу правоприменительного акта государственного органа, признающего факт совершения правонарушения конкретным лицом, и заканчивается моментом окончания исполнения наказания (взыскания).

Глава II. Административная ответственность за административные правонарушения в области связи и информации

  1. Общая характеристика составов административных правонарушений в области связи и информации

Глава 13 КоАП РФ посвящена административным правонарушениям в области связи и информации. Можно предположить, что законодатель объединил в одной главе два различных понятия «связь» и «информация» потому, что развитие информационных процессов в обществе в определенной мере зависит от их технической обеспеченности, в том числе средствами связи.

Статьи 13.1.-13.9, 13.24 перечисляют составы правонарушений в области связи. Закон Российской Федерации от 7 июля 203 года № 126-ФЗ «О связи» не содержит законодательно закрепленного понятия «связь». Можно сказать, что связь является составной частью хозяйственной и социальной инфраструктуры страны. Связь функционирует как системный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения потребности населения, органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и иных юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи.

Отношения в области связи регулируются как Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи», так и нормативными правовыми актами Правительства РФ и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Согласно Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 110 государственный надзор за деятельностью в области связи осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций непосредственно и через свои территориальные органы. Федеральная служба по надзору в сфере связи находится в ведении Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.

«Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, в сфере телевизионного вещания и радиовещания, в сфере связи и информационных технологий утвержден приказом от 7 апреля 2009 г. N 52 Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Перечень включает в себя, кроме руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и его заместителей, начальников управлений и их заместителей, начальников отделов и их заместителей, главных государственных инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторов, других должностных лиц, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора. В территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в перечень таких ли включены руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и его заместители;

начальники отделов и их заместители, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, другие должностные лица, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» возмездное оказание услуг связи возможно только на основе лицензии, которая может быть выдана на срок от трех до двадцати пяти лет. Лицензированию подлежит, к примеру, использование радиочастотного спектра, оказание услуг связи для целей телевизионного вещания, радиовещания. В случае отсутствия лицензии оказание на услуги связи оказание любых услуг связи физическим и юридическим лицам подпадают под статью 171 Уголовного кодекса РФ, а именно «Незаконное предпринимательство».

Пользователь услуги связи может установить узел проводного вещания и подключить к нему оконечное оборудование только при наличии специального разрешения уполномоченных органов. Это обстоятельство имеет значение при квалификации составов, указанных в статьях 13.1, 13.2 КоАП РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации все средства связи подлежат обязательной сертификации на соответствие установленным стандартам и техническим требованиям технических регламентов, разрабатываемых в соответствии со ст. 9 Федеральным законом 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Источники


  1. Энциклопедия будущего адвоката: моногр. ; КноРус — М., 2012. — 1000 c.

  2. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.

  3. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.
База административных правонарушений особенности поиска информации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here